ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Кецалькоатль изображения индейцев. Кецалькоатль – белый бог и человек



и Стланье по земле.

Перевод М. Былинкиной

К ецалькоатль («змея, покрытая зелёными перьями» или «драгоценный близнец»), в мифологии индейцев Центральной Америки одно из трёх главных божеств, бог-творец мира, создатель человека и культуры, владыка стихий, бог утренней звезды, близнецов, покровитель жречества и науки, правитель столицы тольтеков - Толлана. Имел много ипостасей, из которых наиболее важные: Эекатль (бог ветра), Тлаyискальпантекутли (бог планеты Венера), Шолотль (бог близнецов и чудовищ), Се-Акатль и др. Кецалькоатль - сын Мишкоатля и Чимальмат. Первые изображения Кецалькоатля, обнаруженные в скульптуре ольмеков, относятся к 8-5 вв. до н.э. В этот период Кецалькоатль был олицетворением ветров с Атлантики, приносивших влагy на поля, и культурным героем, давшим людям маис. В 1-6 вв. н.э. культ Кецалькоатля распространился по всей Центральной Америке. Он стал верховным богом, творцом мира, создателем людей (см. в ст. Миктлантекутли) и основателем культуры.


Кецалькоатль добывает людям пищy: превратившись в муравья, он проникает в муравейник, где спрятаны зёрна маиса, выкрадывает их и передаёт людям. Кецалькоатль научил людей находить и обрабатывать драгоценные камни, строить, создавать мозаики из перьев, следить за движением звёзд и вычислять даты по календарю. В этот же период y Кецалькоатля появляются и функции покровителя жречества: по мифy, он является установителем жертвоприношений, постов и молитв. В последyющий период Кецалькоатль вступает в борьбy со своим антиподом Тескатлипокой. Тескатлипока соблазняет старого Кецалькоатля, и тот нарушает свои же запреты: пьянствyет, вступает в общение с сестрой. С его подданными - тольтеками происходят несчастья, вызванные тем же Тескатлипокой. Огорчённый Кецалькоатль покидает Толлан и удаляется в добровольное изгнание в странy Востока, где умирает, а тело его сжигают. По одномy из мифов ацтеков, Кецалькоатль после поражения в Толлане удалился на плоте из змей в восточнyю заморскyю странy Тлилан-Тлапаллан, обещав через некоторое время вернуться из-за океана. Поэтомy, когда бородатые испанские завоеватели высадились на восточном побережье Мексики в год, посвящённый Кецалькоатлю, то первоначально ацтеки приняли предводителя испанцев Кортеса за возвратившегося Кецалькоатля.

Кецалькоатль изображался в виде бородатого человека в маске, с огромными губами, или в виде змеи, покрытой перьями. Число его изображений в рукописях и на памятниках скульптуры огромно. К ацтекам почитание Кецалькоатля пришло от хyастеков, поэтомy в рукописях ацтеков он часто изображался в хyастекской одежде: высокая шапка из шкуры ягyара, такая же набедренная повязка, нагрудная пластина в виде большой раковины, плюмаж из перьев кецаля. Главное святилище находилось в Чолуле (Мексика). Имя Кецалькоатль стало титулом верховных жрецов, правителей реального Толлана (Тулы).

Р. В. Кинжалов. Энциклопедия «Мифы народов мира» в 2-х тт.

Кецаль - малораспространенная птица, обитающая в труднодоступных высокогорных районах северной Гватемалы и близлежащем Гондурасе. Разноцветные хвостовые перья кецаля очень ценились и издавна были предметом роскоши, ими украшали одеждy знати.

«Коатль» - на языке ацтеков «змея». Кецалькоатль - человек-змей, «покрытый зелеными перьями кецаля», - один из главных богов в мифологии ацтеков, творец мира и человека, бог мудрости, созидания и вдохновения, покровитель ремесел.

Кроме того, в индейских хрониках повествyется о Кецалькоатле - великом владыке, удалившемся на Восток, чтобы вернуться впоследствии. Поэтомy индейцы так миролюбиво встретили испанских завоевателей, приплывших с востока в год, посвященный Кецалькоатлю, приняв их за вестников божественного владыки.

В книге «Сказание о Кецалькоатле» Хосе Лопес Портальо (писатель и политический деятель, президент Мексики с 1976 года) говорил:

Так вспыхивает свет и создается мир -
Его по-своемy образовать желает
Кецалькоатль - Перо на чешyе,
Орел-Змея, Паренье в небесах
и Стланье по земле.

Перевод М. Былинкиной

У индейцев майя Кецалькоатль назывался Кукульканом. Изображался он в виде пернатого змея с человеческой головой. Впрочем, число изображений Кецалькоатля огромно, самое раннее относится к VIII - V векам до нашей эры.

«Мифологический бестиарий»,
Калиниград, 1999



В центральноамериканских культурах доколумбовой эпохи змея (по-ацтекски коатль) обозначала пятый день календаря. Для всех, родившихся под этим знаком, она была по преимуществу негативным предзнаменованием, так как считалась бездомным и бедным существом. Люди, зависящие от этого знака, становятся разъездными торговцами и воинами, вынужденными кочевать с места на место.

Напротив, божественное существо Кецалькоатль, украшенное зелеными перьями птицы кецаль (кецаль - яркая зеленая птица, имеет перья на хвосте свыше двух футов длиной, и когда она летает, птица выглядит похожим на мерцающую змею), имеет высокое религиозное значение, причем оно соединяет в себе символические качества птицы и змеи как дуалистической системы, связывающей небо и землю.

…Коацекоалькос означает Святилище Змеи. Именно здесь в далекой древности высадился на берег Кецалькоатль со своими спутниками, прибыв в Мексику из-за моря на судах, борта которых блестели подобно змеиной коже

Г. Хэнкок, «Следы богов»

По легендам индейцев, Кецалькоатль отбыл из Центральной Америки морем, отплыв на плоту из змей.

Полярность птицы и змеи нашла отражение, в частности, в гербе города Мехико (по-ацтекски Теночтитлан), на котором изображен сидящий на кактусе орел со змеей в когтях. Эта комбинация имеет большое значение во всем мире как символ противоположностей и их соединения

Луркер М., «Орел и змея», 1983.


В древней ацтекской столице Теночтитлан (ныне Мехико) священные места украшены головами пернатых змей, а вход в храм Кецалькоатля охраняет разинутая пасть гигантского змея.

Такие изображения ацтекских змеев преобладают и во многих других священных местах, например в Теотиуакане в Мексике. Древние майя также поклонялись богу - пернатому змею, которого они называли Кукулкан. По всей Центральной Америке в поселениях ацтеков, майя и толтеков преобладали рисунки со змеиными мотивами - их можно увидеть там и в настоящее время.


В книге де Бурбурга мексиканский полубог Вотан, рассказывая о своем путешествии, описывает подземный ход, который проходил под землею и кончался у основания небес, добавляя, что проход этот был Змеиною Норою, un agujero de colubra; и что он был допущен туда, потому что сам он был Сыном Змей или Змием.

Ганс Бидерман «Энциклопедия символов»
Хорхе Луис Борхес «Книга вымышленных существ»

Теотиуакан - город богов, место, где люди становились богами; обитель тех, кто знает дорогу к богам. Легенда говорит о том, что пирамиды были построены великанами для того, чтобы превращать людей в богов. Храм Кецалькоатля - шестиступенчатая пирамида, высотой 22 метра. На нем сохранились остатки многоцветья красок, покрывавших его в древности. В оформлении преобладал скульптурный мотив в виде огромных змеиных голов, которые выглядывали из облицовочных плит и красовались по бокам массивной центральной лестницы. Удлиненные челюсти были отягощены клыками, на толстой шее у каждой змеи - венчик из перьев.

Бог-прародитель Ометеотль. Когда-то в отдаленные времена в мире царило божество, ставшее прародителем всех богов - Ометеотль:

«Мать богов, отец богов, старый бог, Распростертый в центре, Заключенный в бирюзовую темницу. Тот, который находится в водах цвета голубой птицы, Тот, который скрыт облаками. Старый бог,который живет среди теней из мира мертвых, Господин огня и года».

У него было четыре сына. От них произошли многочисленные боги и богини. Они помогали друг другу и соперничали друг с другом, ссорились со своими родителями и совершали удивительные поступки. Ацтеки рассказывали о них множество мифов, легенд и сказок.

Рождение Уицилопочтли. Когда на землю Мексики вступили европейцы, они часто слышали от индейцев удивительные истории об одном из богов по имени Уицилопочтли, или Колибри-Левша.

На Горе Змей давным-давно жила богиня-вдова по имени Коатликуэ. У нее было четыреста сыновей, которых называли одним именем Сенцонуицнауа, и еще дочь.

Вдова выполняла обет - каждый день поднималась на Гору Змей. Однажды, когда она молилась, стоя на вершине горы, к ней с неба спустился красивый маленький оперенный мяч, похожий на клубок шерсти. Женщина сунула его за пазуху, а когда после молитвы захотела рассмотреть его, то ничего не нашла.

Через некоторое время стало заметно, что у нее родится ребенок. Четыреста Сыновей были оскорблены таким поведением матери, они считали, что она опозорила их.

Кто сделал это, кто обрушил на наши головы такой стыд и позор? - восклицали они, но ничего не могли разузнать.

Тогда сестра сказала им: «Братья, убьем нашу мать, ведь она нас опозорила, завела ребенка без нашего ведома!»

Когда вдова узнала о том, что решили ее дети, она сильно опечалилась и горестно задумалась над всем. К ее немалому удивлению ребенок, которого она носила, заговорил в ней: «Не бойся, - сказал он, - я знаю, что мне следует делать». Услышав такие слова, Коатликуэ почувствовала, что страх и тоска покинули ее.

Однако Четыреста Сыновей, боясь бесчестья и стыда, решились все же убить свою мать и продолжали всячески высказывать ей свое пренебрежение и презрение. Также поступала и их сестра.

Братья решают убить мать. Однажды Четыреста Сыновей оделись в костюмы воинов, раскрасили лица, как будто приготовились вступить в бой. Один из братьев решился помочь матери и еще не рожденному младенцу, побежал к ней и предупредил младенца в ее чреве о коварном замысле. Уицилолпочтли из чрева матери успокоил его: «Брат, слушай внимательно, что я тебе буду говорить. Мне известно все, что должно произойти».

Коатликуэ предпочла держаться от злых сыновей подальше. Она укрылась на вершине Горы Змей. Намереваясь убить ее, Четыреста Сыновей двинулись на розыски. Шествие возглавила их сестра, которая больше братьев ненавидела мать. Братья шли, вооруженные до зубов. И тогда тот из сыновей Коатликуэ, что решился помочь ей, поднялся на гору, чтобы видеть все их передвижения и сообщать о каждом шаге Уицилопочтли.

Скажи мне, где они сейчас находятся? - спрашивал Уицилопочтли. - До какого места они успели дойти?

Каждый раз, слыша такие вопросы, старший брат подробно описывал младшему то место, где остальные сыновья Коатликуэ пытались обнаружить ее. Переходя с места на место, Четыреста Сыновей обшарили все окрестности Горы Змей. Когда они повернули в сторону последнего из возможных укрытий, стало отчетливо видно, что шествие возглавляет и вдохновляет коварная дочь вдовы. Брат-помощник Уицилопочтли немедленно сообщил об этом.

Уицилопочтли выходит из чрева матери. В тот самый момент, когда Четыреста Сыновей приблизились к Горе Змей и начали на нее взбираться, Уицилопочтли вышел из чрева матери. Он держал в руках голубой щит. Его тело покрывала боевая раскраска. На голове бога был пышный головной убор. Левую ногу новорожденного скрывали перья, потому что Уицилопочтли оказался левшой.

Фрагмент стены Храма
Кецалькоатля в Теотихуакане

Победа над братьями. Неизвестно откуда в его руках появилась горящая, как факел, змея по имени Млечный Путь, и этой пылающей змеей, как мечом, Уицилопочтли отрубил голову злобной сестрице. Голова ее покатилась по ступеням пирамиды, а тело осталось обезглавленным. Новорожденный бог обрушился на коварных братьев. Они в ужасе бросились бежать. Уицилопочтли согнал их с горы. Братья даже и не пытались ему противиться, мчались со всех ног. Вот они добежали до озера, и многие захлебнулись его водой. Другие были убиты подоспевшим Уицилопочтли. Но некоторым из старших сыновей Коатликуэ все-таки удалось добежать до Долины Колючек, где они и сдались Уицилопочтли, бросив к его ногам все свое оружие.

После победы над братьями и сестрой Уицилопочтли надел на себя знаки военной доблести и превратился в Солнце, а заодно и в бога войны. А его знаком стала маленькая птичка колибри. Она-то и разъясняет имя бога: Уицилопочтли - «Колибри-Левша».

Кецалькоатль - «Пернатый Змей».

Ацтеки, как и их предшественники, населявшие когда-то Центральную Мексику, поклонялись богу Кецалькоатлю, что означает «Оперенный Змей» или «Пернатый Змей», «Птицезмей», «Змей, покрытый перьями кецаля».

Когда боги создали людей, он научил их пользоваться огнем, строить дома, создавать семьи. «Пернатый Змей» создал законы, открыл людям, как нужно поклоняться богам и совершать обряды.

«Капризный владыка» Тескатлипока.

Был среди богов еще один, которого больше всего боялись люди. Его имя Тескатлипока, что означает «Дымящееся Зеркало». Ацтеки называли его «Враг», «Капризный владыка», «Сердце гор», «Сеятель разногласий». Никто точно не знает, откуда он появился.

В руках у этого бога всегда находилось странное дымящееся зеркало. Видит в нем бог все тайное и скрытое от других, все, что происходит на белом свете.

Вместе с другими богами будет он создавать небеса, землю и людей, а потом требовать, чтобы людей приносили ему в жертву.

Древние корни Кецалькоатля.

К ецалькоатль - или как ещё произносят его имя, Кетцалькоатль - Пернатый Змей - сказочный гибрид райской птицы (кецаль) и змеи (коатль), символ соединения вековечной мудрости с красотой и светозарностью.

О н не был только ацтекским богом. Все индейские боги благополучно жили в умах у народов древних цивилизаций мексиканской земли на протяжении почти трех тысячелетий, и только в последние два столетия перед вторжением европейцев (испанцев) были приписаны ацтекам. Задолго до ацтекской, существовала другая цивилизация - ольмекская. О существовании цивилизации ольмеков учёные узнали совсем недавно. Она просуществовала около тысячи лет: ее следы обрываются в I столетии до нашей эры, когда, например, такой центр мексиканской цивилизации как Теотиуакан ещё только набирал силу. Если внимательно приглядеться, то в ольмекских рисунках-глифах можно увидеть первые противопоставленные друг другу изображения ягуара и змея - символов будущего "мирового" противостояния индейских богов Тецкатлипоки и Кецалькоатля. В качестве главного божества ольмеки, всё-таки считали, очевидно, человека-ягуара - оборотня, воплощающего могущество и безжалостность сил земли и ночи. Возможно, это они же и создали в своем воображении Кетцалькоатля как противопоставление человеку-ягуару.

Как Кецалькоатль стал только ацтекским богом.

К огда появились первые пирамиды, пантеон индейских богов был почти полностью "сформирован", и Кецалькоатль занимал в нем не последнее, а можно сказать - одно из ведущих мест. Среди всех пирамид, многие посвящены Кетцалькоатлю - он, полагали индейцы, изобрел для них календарь, и он, превратившись однажды в муравья, выкрал из подземных кладовых зерно маиса и дал его людям.

В се цивилизации имеют своё начало и конец. Чаще всего цивилизации покорялись другими народами, менее просвещёнными, но удивительно способными к ассимиляции. Как раз в то время к ослабевшим, потерявшим былое могущество городам шли племена кочевых охотников. Звали их "чичимеками" ("люди собачьего происхождения"). Некоторые из этих племен, сильно пораженные величием и былым могуществом встреченной ими культуры, пытались воспринять её достижения. К тем народам принадлежали и тольтеки. Однако и их цивилизация не долго просуществовала. И в начале второго тысячелетия тольтекские города пришли в упадок. Есть вероятность того, что они тоже не смогли противостоять натиску новых "чичимеков" - так или иначе, но к приходу ацтеков сами тольтеки уже успели превратиться в легенду.

Б удучи обычными "чичимеками", ацтеки нанялись в услужение к колуа - потомкам тольтеков, и восприняли классический индейский пантеон как свой собственный, а потом и сами понемногу занялись дальнейшим мифотворчеством, которое шло в каноническом русле. По представлениям ацтеков, миром правили четыре Тецкатлипоки в соответствии с четырьмя сторонами света. Каждый Тецкатлипока имел и свой цвет. Главный - Черный Тецкатлипока - распоряжался рождением и смертью людей, знал все о каждом и внушал ацтекам священный ужас. Это был бог звездного неба и ночного ветра, и его земным воплощением был ягуар. Ему противостоял Белый Тецкатлипока - тот самый Кецалькоатль, Пернатый Змей, бог добра и света, защитник и благодетель людей. Красный Тецкатлипока был богом Весны, и Голубым Тецкатлипокой был не кто иной, как зловещий Уицилопочтли, воинствующий бог Солнца, чьи указания ацтеки выполняли беспрекословно. Освоив и приукрасив своими мифами индейских богов, ацтеки стали сильно тяготиться своей родословной. Впоследствии с помощью археологических подтасовок (ацтеки усердно раскапывали города тольтеков и собирали найденные там предметы искусства) им удалось убедить всех окружающих, и, прежде всего, самих себя, что они - прямые потомки строителей древних пирамид.

Теотиуакан - ступень между ольмекской и ацтекской цивилизацией?

А цтеки полагали, что человек жил в пяти эпохах. После того, как свет Четвертого Солнца исчез с небес, закончилась предпоследняя эпоха. Боги собрались здесь, в Теотиуакане и начали спорить, кому быть пятым Солнцем. В результате этого произошло самосожжение двух богов. Первый бог, Текусистекатль, был трусливым и надменным, он прыгнул в пепел, в результате чего стал Луной. Другой бог, Нанауацин, сгорел сразу и стал Солнцем.

З атем пришли тольтеки и построили свою столицу Тулу, одним из правителей которой был Топильцин Се Акатль Кецалькоатль. Он был очень миролюбивым. Затыкал уши, когда к нему обращались по военным вопросам. Тольтекский бог научил людей пользоваться огнем для приготовления пищи. Он строил дома, учил мужчин и женщин жить как муж и жена. Пернатый Змей создал законы, открыл людям медицину и кукурузу, добыв ее с Горы Обеспечения. Он дал календарь, по которому установлена точная дата конца Пятого Солнца, 23 декабря 2012 г. И всё же, конец века Кецалькоатля положил Тецкатлипока, по одной из версий он был верховным жрецом, по другой - богом. По легенде, его подручные дали Кецалькоатлю зеркало, чтобы он посмотрел на свое дряхлеющее тело. Охватившая его печаль использовалась колдунами, которые предложили ему лекарство от старости. Кецалькоатля напоили пульке, после чего он вступил в связь со своей сестрой, нарушив тем самым все принципы, которые сам же и прививал тольтекам. Тецкатлипока же требовал приносить в жертву людей, что очень нравилось воинственным тольтекам, а затем и ацтекам. По их представлениям, обильные кровоизлияния на алтаре богов помогали отдалить конец Пятого Солнца. Они считали, что боги и люди заключили негласное соглашение о взаимной поддержке - боги дали жизнь людям, люди приносили жертвы богам, подпитывая их энергией, которая представлялась индейцам в виде газа. Считалось, что его можно добыть из головы, сердца и печени.

С амые массовые жертвоприношения начались уже при ацтеках. Практиковалось обезглавливание, сжигание, сбрасывание с большой высоты, удушение, умерщвление с помощью стрел. Ацтеки совершали крупные жертвоприношения пленных и рабов ежемесячно в центре своей столицы, Теночтитлане, на Горе Змея. Здесь поклонялись двум божествам: Тлалоку, богу Дождя и Уицилопочтли, богу войны. Но они никогда не забывали легенду о Кецалькоатле, который, уплыв на плоту из змей в 999 г. на Юкатан, обещал вернуться в год "Се Акатль", год тростникового прута, который соответствовал 1519 году. И когда появились испанцы (Кортес приплыл на континент в 1519 году), они без раздумья приняли его за Кецалькоатля.
Дальше все знают, что произошло...

Дополнительно:
статья Брэнта Гарднера "Отцы Кецалькоатля ".
На этой странице использованы материалы журнала

Бог Кецалькоатль
Змей, покpытый зелёными пеpьями

Статуи Пернатого Змея
Базальт, X-XII века
Мексика, Тула

Кецалькоатль (Quetzalcoatl) – “змея, покpытая зелёными пеpьями” или “драгоценный отец змей, сметающий дороги”, в мифологии индейцев Центpальной Амеpики одно из тpёх главных божеств, бог-твоpец миpа, создатель человека и кyльтypы, владыка стихий, бог yтpенней звезды, близнецов, покpовитель жpечества и наyки, пpавитель столицы тольтеков - Толлана. Имел много ипостасей, из котоpых наиболее важные: Эекатль (бог ветpа), Тлаyискальпантекyтли (бог планеты Венеpа), Шолотль (бог близнецов и чyдовищ), Се-Акатль и дp. Кецалькоатль - сын Мишкоатля и Чимальмат.

XIII век, Теотичуас

Пеpвые изобpажения Кецалькоатля, обнаpyженные в скyльптypе ольмеков, относятся к 8 – 5 векам до нашей эры. В этот пеpиод Кецалькоатль был олицетвоpением ветpов с Атлантики, пpиносивших влагy на поля, и кyльтypным геpоем, давшим людям маис. В 1 – 6 веках нашей эры кyльт Кецалькоатля pаспpостpанился по всей Центpальной Амеpике. Он стал веpховным богом, твоpцом миpа, создателем людей и основателем кyльтypы. Кецалькоатль добывает людям пищy: пpевpатившись в мypавья, он пpоникает в мypавейник, где спpятаны зёpна маиса, выкpадывает их и пеpедаёт людям. Кецалькоатль наyчил людей находить и обpабатывать дpагоценные камни, стpоить, создавать мозаики из пеpьев, следить за движением звёзд и вычислять даты по календаpю. В этот же пеpиод y Кецалькоатля появляются и фyнкции покpовителя жpечества: по мифy, он является yстановителем жеpтвопpиношений, постов и молитв. В последyющий пеpиод Кецалькоатль встyпает в боpьбy со своим антиподом Тескатлипокой. Тескатлипока соблазняет стаpого Кецалькоатля, и тот наpyшает свои же запpеты: пьянствyет, встyпает в общение с сестpой. С его подданными – тольтеками пpоисходят несчастья, вызванные тем же Тескатлипокой. Огоpчённый Кецалькоатль покидает Толлан и yдаляется в добpовольное изгнание в стpанy Востока, где yмиpает, а тело его сжигают. По одномy из мифов ацтеков, Кецалькоатль после поpажения в Толлане yдалился на плоте из змей в восточнyю замоpскyю стpанy Тлилан-Тлапаллан, обещав чеpез некотоpое вpемя веpнyться из-за океана.

Кецалькоатль изобpажался в виде боpодатого человека в маске, с огpомными гyбами, или в виде змеи, покpытой пеpьями. Число его изобpажений в pyкописях и на памятниках скyльптypы огpомно. К ацтекам почитание Кецалькоатля пpишло от хyастеков, поэтомy в pyкописях ацтеков он часто изобpажался в хyастекской одежде: высокая шапка из шкypы ягyаpа, такая же набедpенная повязка, нагpyдная пластина в виде большой pаковины, плюмаж из пеpьев кецаля.

Кетцалькоатль – очень древний бог, известный еще Майя, следы его почитания встречаются среди руин древнего Теотиукана (Teotihuacan). Полагают, что именно он позволил Кортесу и испанцам проникнуть в глубь ацтекских земель. Ацтеки посчитали Кортеса инкарнацией Кетцалькоатля, возвращающегося с Востока, чтобы вернуть себе свои земли, как говорилось во многих легендах индейцев.

Культ Кетцалькоатля был настолько силен, что даже спустя сотни лет после завоевания для купцов маленьких индейских городов было обычным делом усердно работать, экономя и откладывая деньги для того, чтобы лет через двадцать потратить все на шикарный банкет в честь великого Кетцалькоатля. С Кетцалькоатлем, как и с Богом Ветра Эхекатлем, ассоциировались Эхекайлакакоцкатли (Ehecailacacozcatl), или ветры, которые дули во время ураганных ливней. Молнии, столь похожие на змею по своей форме, также соотносились с этим богом и назывались шонекуилли (xonecuilli). Храмы в честь Эхекатля были круглыми, так как бог ветра мог дуть или дышать в любом направлении.

Индейские Кодексы, такие как Кодекс Коспи (Codex Cospi) и Кодекс Борджиа (Codex Borgia), содержат ссылки на то, что Кетцалькоатль ассоциировался с планетой Венера, и при этом описывают его разрушительную силу. В Кодексе Маглиабечиано (Codex Magliabechiano) Кетцалькоатль ассоциируется с Тлалоком – Богом Воды и Дождя. В Венском Кодексе (Vienna Codex) Кетцалькоатль изображается как бдительный юноша, сидящий у ног «Изначального», Дуальной божественности. Он мог также упоминаться как Якатекутли (Yacateuctli) – Повелитель Головного Отряда, или как Тот, кто идет впереди, как Якаколиуки (Yacacoliuhqui) – Тот, У Кого Орлиный Нос или как Якапитцауак (Yacapitzahuac) – Заостренный Нос. Мог также почитаться под именами Наш Преподобный Принц и Оцелокоатль (Ocelocoatl) – Воплощение Черной, или Ночной, Формы. В переводе Кодекса Маглиабечиано, выполненном культурологом Буном, Кетцалькоатль упоминается как сын Миктлантекутли (Mictlantecutli), Повелителя Мира Мертвых. Бун в своей работе приводит одну любопытную легенду, связанную с Кетцалькоатлем.

Однажды, вымыв руки, Кетцалькоатль тронул свой пенис и, пролившись, семя его упало на камень. От союза семени и камня родилась летучая мышь, которую другие боги послали укусить Богиню цветов Шочикецаль(Xochiquetzal). Летучая мышь откусила кусочек вагины Богини цветов, пока та спала, и принесла его богам. Те обмыли его водой и из этой воды выросли «цветы с плохим запахом». Эта же летучая мышь отнесла кусочек плоти богини затем Миктлантекутли, который тоже обмыл его, и из воды, которую он использовал, выросли «цветы с хорошим запахом». Индейцы назвали их шочитрил (xochitril). Кетцалькоатль часто изображался держащим шип, используемый для пускания крови. Предполагают, что именно он создал прецедент самопожертвования, став предшественником всех последующих человеческих жертвоприношений. Он пустил себе кровь в честь Камаштли (Camaxtli) (синоним Мишкоатля, Mixcoatl), которого ацтеки почитали как отца Кетцалькоатля. Главное святилище Кетцалькоатля находилось в Чолyле (Мексика). Имя Кецалькоатль стало титyлом веpховных жpецов, пpавителей pеального Толлана (Тyлы).

Мексиканские пирамиды Луны и Солнца – пиктограмма внеземных цивилизаций. Этот комплекс передает только информацию и не предназначен для жилья.

Дракон – это символ глобальных катаклизмов. В комплексах внеземных цивилизаций драконы бывают с раскрытой пастью и закрытой и содержат символику сознания. В мексиканском комплексе Луны и Солнца представлены драконы только с закрытой пастью. Это информирует, что механизм наступления глобальных катаклизмов заложен в природу планеты Земля.

Комплекс рассказывает, что ещё на заре развития сознания человечества внеземным цивилизациям было известно, что настанет время в жизни цивилизации Земли, когда на планете начнутся глобальные катаклизмы.

Глобальные катаклизмы – это применяемый во вселенной механизм важнейшего этапа развития сознания человечества – перехода индивидуального сознания в объединенное. Этот первый переход настолько сложен для человечества, что он проходит под страхом смерти. Полное уничтожение ожидает цивилизацию в том случае, если она не объединит сознание и не совершит Переход в следующий цикл жизни вовремя – до второго предварительного катаклизма. Именно поэтому внеземные цивилизации расположили пирамиду Кецалькоатля в самом начале комплекса, который рассказывает о сознании человечества.

Пирамида Кецалькоатля построена в самом начале Аллеи Мертвых, которая связывает вместе все блоки пиктограммы – пирамиду Луны, пирамиду Солнца и пирамиду Пернатого Змея. Это указывает, что объединение сознания человечества Земли и Переход на Высший уровень материального мира – это главное условие для продолжения жизни.

Пирамиду Кецалькоатля украшают 365 изображений голов двух драконов – Пернатого и огненного Тлалока по числу дней в году. Это указывает, что три предварительных катаклизма и начало глобальных катаклизмов произойдут в течение одного года.

Пирамида Пернатого змея ярко выделяется своим неповторимым орнаментом в виде постоянно чередующихся двух голов драконов – Пернатого и огненного - Тлалока. С одной стороны, они предупреждают о наступлении катаклизмов, а, с другой стороны, указывают единственный выход из сложившейся ситуации.

Тлалок рассказывает о луче лазера, который должен уничтожить наши тела на уровне глобальных катаклизмов. Луч лазера вызовет объединенное сознание человечества. Пернатый Змей изображает крылья Перехода.

Постоянное чередование этих двух голов драконов информирует, что спасение от глобальных катаклизмов содержит два этапа. Первый этап – объединение сознания цивилизации для того, чтобы вызвать луч лазера, который уничтожит наши тела на уровне глобальных катаклизмов. Второй этап – Переход и всеобщее воскресение на Высшем уровне материального мира.

Две головы драконов, т.е. пара, напоминают нам о Принципе объединенного сознания и действии объединенного сознания, с помощью которого мы можем совершить Переход. Многочисленное повторение пар голов Пернатого и Огненного Драконов изображает пары объединенного сознания всей цивилизации Земли 7 млрд. человек.

Начало глобальных катаклизмов на Земле объясняет эффект Баркгаузена, который возникает в ферромагнитных материалах при определенной напряжённости магнитного поля. Он проявляет спонтанное смещение междоменных границ, которое вызывает самопроизвольные скачки намагниченности. На макроуровне планеты они проявляются в виде землетрясений, цунами, разломов земной коры, извержений вулканов и других стихийных бедствий.

Комплекс Теотиуакан – это пиктограмма, построенная внеземными цивилизациями

Огромный мексиканский комплекс пирамид Луны и Солнца – это, так называемый, город Теотиуакан. Он был построен 2000 лет. С 1-го года до 150 года нашей эры были созданы все самые крупные пирамиды Теотиуакана – Пирамида Луны, Пирамида Солнца и пирамида Пернатого Змея. Считается, что город существовал до 750 года, но по неизвестным причинам был оставлен жителями. Ацтеки, которые значительно позже пришли в удивительно прекрасный комплекс дали ему название Теотиуакан, означающее «Место, где рождаются боги» или «Город, где люди становятся богами». Точное назначение пирамид Солнца и Луны до сих пор оставалось непонятным.

Как оказалось, Теотиуакан не город. Это пиктограмма, построенная внеземными цивилизациями для передачи важнейшей информации человечеству о наступлении глобальных катаклизмов на определенном этапе развитии планеты Земля. Назначение комплекса – передача информации. Он не был построен для жизни людей.

В символике внеземных цивилизаций Пирамида Солнца высотой более 60 метров изображает ячейку индивидуального сознания с небольшой областью мозга. Это 5-ярусное сооружение с плоской вершиной, на которой стоял когда-то небольшое сооружение. Пирамида Луны высотой более 40 метров изображает ячейку объединенного сознания цивилизации Земли. Это одна из главных и самых старых построек Теотиуокана.

Комплекс Теотиуокан начинает Пирамида Кецалькоатля – Пернатого Змея. Свое название комплекс получил из-за огромного количества голов драконов. Головы драконов представлены как горизонтально – на каждой ступени, так и обрамляют с двух сторон лестницу, ведущую от подножия к вершине пирамиды.

Фасад храма очень необычен. На нем представлены горельефы больших голов драконов, вырезанных из камня. Они выступают из воротников перьев. Каждое изображение головы весит 4 тонны. Головы драконов установлены так же с двух сторон лестницы, ведущей от подножия к вершине пирамиды.

Понизу вертикальной части (подступенок) каждой ступени пирамиды так же показаны барельефы драконов с длинными извивающимися телами, состоящими из отдельных перьев.

Почему именно головы дракона представлены в этом комплексе в таком огромном количестве?

Если этой символикой покрыта огромная пирамида, то видимо внеземные цивилизации выделяют эту символику, как чрезвычайно важную. Почему? Рассмотрим эту пиктограмму с помощью Словаря символов сознания внеземных цивилизаций.

Дракон – символ глобальных катаклизмов в символике внеземных цивилизаций

В символике внеземных цивилизаций образы змей, драконов – это символы глобальных катаклизмов. Существуют два типа драконов – с закрытой и открытой пастью. В пирамиде Пернатого Змея представлен лишь один тип – драконы с закрытой пастью.

О наступлении глобальных катаклизмов предупреждают многие комплексы, в которых представлены изображения змей или их голов. Это, в том числе, мексиканские комплексы: Чичен-Итца (Chichen Itza), Хочикалко (Xochicalco), пирамид Луны и Солнца, Чолула (Cholula) и других.

На пирамиде Кецалькоатля – Пернатого Змея, мексиканского комплекса пирамид Луна и Солнце, драконы представлены везде. В большом количестве они представлены на всех ступенях.

Драконы с длинными телами лежат в основании каждой ступени. Они расположены в плоскости стены.

Над ними так же представлены драконы, но уже выступающие перпендикулярно стене. Это чередующиеся барельефы с изображением двух видов драконов – голов обычных драконов и масок огненных драконов – божества Тлалок.

Дракон с длинным изогнутым телом, выгравированный на стене пирамиды Кецалькоатля напоминает дракона с изогнутым телом в мексиканском комплексе Хочикалко на четырех стенах Храма.


Дракон на стене пирамиды Кецалькоатля



Дракон на стене храма в комплексе Хочикалко

О пернатом драконе, пожирающем человека, рассказывают многочисленные рисунки и легенды ацтеков и майя.

В соответствии с символикой внеземных цивилизаций это указывает на возможную гибель человечества в глобальных катаклизмах.

Даты в сценарии глобальных катаклизмов

Пирамиду Кецалькоатля украшают 365 изображений голов двух драконов – Пернатого и огненного Тлалока. Эти изображения, как и все пиктограммы внеземных цивилизаций, передают многоуровневую информацию.

Число 365 – это число дней в году. Таким образом, возможно, что этим числом внеземные цивилизации указывают длительность сценария глобальных катаклизмов, в течение которого будут развиваться события. С этой точки зрения, три предварительных пре-катаклизма и начало глобальных катаклизмов произойдут в течение одного года.

Драконы предупреждают о глобальных катаклизмах. С одной стороны, драконы информируют о наступлении глобальных катаклизмов, способных уничтожить человечество Земли. Эта информация многократно подчёркивается в многочисленных комплексах и орнаментах внеземных цивилизаций. В них показан человек в пасти у дракона.

Орнамент на стене внизу под изображением человека в пасти у дракона показывает, что единственный выход – Переход. Это изображает ступенчатый расширяющийся орнамент, в центре которого изображен полумесяц объединенного сознания.

Драконы информируют о необходимости Перехода. С другой стороны, эти же два дракона показывают выход из этой смертельной ситуации. Так, Пернатый Змей рассказывает о том, что мы как птицы должны совершить Перелёт-Переход на Высший уровень материального мира. Тлалок у ацтеков – это божество воды и дождя, молнии и грома. Молния и гром означают возникновение луча лазера. Вода означает переход в другую среду на Высшем уровне материального мира.

Форма Цитадели и расположение на ней отдельных пирамид

Пирамида Пернатого Змея является центральным сооружением Цитадели – комплекса, составляющего центр Теотиуакана. Таким образом, пирамида Кецалькоатля является сердцем Теотиуакана. Пирамида Кецалькоатля – третья по величине пирамида в пиктограмме Теотиуакан после пирамиды Солнца и пирамиды Луны.

Огромный размер первых двух пирамид объясняется тем, что они рассказывают о сознании людей Земли. Так, пирамида Солнца изображает индивидуальное сознание человека, а пирамида Луны изображает объединенное сознание человечества.

Пирамида Солнца Пирамида Луны

Пирамида Пернатого Змея рассказывает о смертельной опасности, подстерегающей человечество. Эта опасность возникнет не случайно, рассказывает нам пиктограмма пирамиды. Она заложена в природе планеты, на которой проживает человечество. Смертельная опасность – это глобальные катаклизмы, которые возникнут на планете неожиданно для ничего не подозревающего человечества. Это произойдет потому, что сознание человечества еще слишком несовершенное, для того, чтобы считывать информацию из информационного мира. Для этого требуется информационное зрение, а оно у человечества Земли только зарождается.

Вот поэтому и пришли на помощь к землянам старшие братья по разуму. Они понимают, что земляне – это молодая поросль сознания и беспредельно любят нашу молодую цивилизацию.

Внеземные цивилизации, как заботливые родители всячески опекают нас и совершенно незаметно способствуют становлению нашего сознания.

Четырехугольная площадь, на которой установлена пирамида Кецалькоатля, называется Цитаделью.

Цитадель имеет два уровня. На верхнем уровне расположены небольшие усечённые четырёхугольные пирамиды. На нижнем уровне расположены большие пирамиды – пирамида Пернатого Змея и четырёхъярусная пирамида перед ней. Два уровня Цитадели соединены между собой двумя высокими ступенями и блоками мелких ступеней, расположенных около каждой небольшой усечённой пирамиды.

Цитадель сделана в виде четырёхугольника. Это означает, что она передаёт информацию о человеке четвертого уровня сознания.

С другой стороны, сверху видно, что форма Цитадели U-образная. Так показан полумесяц объединенного сознания. Полумесяц образуется при сдвиге области мозга от центра к границе ячейки. Подвижность области мозга ячейки человека – это отличительное свойство сознания человека.

Эту информацию подчеркивают четыре небольших усечённых пирамиды, установленные на трех сторонах площади, в то время как на четвертой стороне, замыкающей четырёхугольник, расположено только три пирамиды.

Справа и слева от главного входа на площадь расположены по четыре усеченных четырёхугольных пирамиды. Каждая из пирамид изображает область мозга ячейки индивидуального сознания четвертого уровня, т.е. человека.

Каждая пара пирамид изображает объединение сознания двух индивидуальных ячеек человека, т.е. двух людей. Подробно информацию о сознании человека и человечества передают комплексы Луны и Солнца.

Пирамида Пернатого Змея Кецалькоатля сдвинута вглубь площади. Расположение пирамиды около дальней стены означает сдвиг области мозга в индивидуальной ячейке человека к границе ячейки. Это происходит при объединении сознания. Символами сознания это выглядит так:

Четырёхугольные усеченные пирамиды, расположенные на верхнем уровне, так же рассказывают о четвёртом уровне сознания человека. При этом, четыре пирамиды, расположенные на U-образной части раскрывают Принцип объединенного сознания.

Три пирамиды на верхнем уровне указывают на три предыдущих уровня сознания, входящих в ячейку человека.

Все низкие четырёхугольные усеченные пирамиды, расположенные на верхнем уровне, сдвинуты к внешней части площади так же, как и главная высокая пирамида Пернатого Змея – красные и синие стрелки на рисунке внизу. На этот сдвиг указывают ступени, которые спускаются с каждой из невысоких пирамид, за пределы верхнего уровня.

Этот сдвиг указывает, что в каждой индивидуальной ячейке, образующей пару для объединения сознания, область мозга сдвигается к границе ячейки.

Этот процесс сдвига области мозга в каждой ячейке так же еще раз подчёркивает, что происходит объединение сознания. В результате образуется единая ячейка объединенного сознания с расширенной областью мозга.

Таким образом, Цитадель в деталях рассказывает не только о сознании человека, она указывает, что только объединение сознания сможет спасти человечество от глобальных катаклизмов.

Глобальные катаклизмы тесно переплетены с жизнью человечества

На нижнем уровне Цитадели расположены две главные пирамиды. Они очень высокие. Одна из них – пирамида Пернатого Змея. Другая четырехъярусная пирамида расположена непосредственно перед пирамидой Пернатого змея. Она немного ниже пирамиды Пернатого змея и изображает четвертый уровень сознания человека.

Четырехъярусная пирамида переходит в пирамиду Пернатого змея. Она как бы срослась с ней.

Очень близкое расположение двух пирамид, а так же то, что пирамида Пернатого змея находится непосредственно за четырёхъярусной пирамидой, указывает на то, что глобальные катаклизмы не только тесно переплетены с жизнью человечества, но находятся у него прямо за спиной.

Так показано, что катаклизмы как бы поджидают беззаботное, ничего не подозревающее человечество на определенном этапе эволюции планеты, и их неожиданный и сверхмощный удар сзади будет смертельным.

Многочисленные изображения голов драконов с закрытой пастью, окруженные перьями на пирамиде Кецалькоатля, означают, что глобальные катаклизмы – это неотъемлемая часть развития планеты Земля, ее природа. И они начнутся на определенном этапе развития планеты.

Перья, окружающие голову дракона, указывают на единственный выход – Переход на Высший уровень материального мира в следующий цикл жизни. Этот Переход человечество может совершить с помощью объединения сознания, о котором рассказывает Цитадель и главная пирамида, расположенная в самом торце комплекса – пирамида Луны.

Атака змеи мгновенна, как молния и непредсказуема. По аналогии с этим свойством змеи внеземные цивилизации с помощью образа дракона-змеи передают, что глобальные катаклизмы так же начнутся неожиданно для человечества.

Поэтому внеземные цивилизации предупреждают о грядущих событиях через многочисленные изображения драконов в своих комплексах и дают инструкции для продолжения жизни. Они указывают, что человечеству необходимо совершить Переход на Высший уровень материального мира через объединенное сознание человечества.

Расположение пирамиды Кецалькоатля в начале Аллеи Мертвых

Пирамида Кецалькоатля находится в самом начале Аллеи Мертвых, которая пересекает весь комплекс, последовательно соединяя пирамиду Пернатого Змея, пирамиду Солнца и пирамиду Луны. Это указывает, что механизм наступления глобальных катаклизмов был заложен еще в природу планеты Земля.

Ещё на заре развития сознания человечества внеземным цивилизациям было известно, что настанет такое время в жизни цивилизации Земли, когда на планете начнутся глобальные катаклизмы. Глобальные катаклизмы – это заложенный во вселенной механизм главного этапа развития сознания человечества – перехода индивидуального сознания в объединенное. Этот первый Переход индивидуального сознания в объединенное сознание настолько сложен для человечества, что он проходит под знаком смерти, т.е. полного уничтожения цивилизации.

Причина наступления глобальных катаклизмов

Начало глобальных катаклизмов на Земле объясняет эффект Баркгаузена, возникающий в ферромагнитных материалах при определенной напряженности магнитного поля. Известно, что ядро Земли ферромагнитное.

Эффект Баркгаузена проявляет спонтанное смещение междоменных границ, которое вызывает самопроизвольные скачки намагниченности. Скачки возникают внезапно при достижении, так называемого «поля старта». Причем, сначала возникают одиночные скачки Баркгаузена. Затем, количество их нарастает. Они накладываются друг на друга. При циклическом перемагничивании скачки намагниченности Баркгаузена образуют так называемые «пачки магнитных шумов»

Эффект Баркгаузена. а – кривая намагничивания и эффект Баркгаузена; b, c – петля гистерезиса на экране осциллографа с эффектом Баркгаузена; d – пачки скачков намагниченности – магнитный шум

Начало возникновения скачков Баркгаузена, скорость их нарастания и форма «пачки магнитного шума» зависит от свойств ферромагнитного материала, в котором они были вызваны. В мягких углеродистых сталях скачки Баркгаузена возникают медленно и вяло. В твердых легированных сталях количество скачков нарастает очень быстро достигая наибольших значений. Однако, амплитуда углеродистых сталей намного превышает амплитуду легированных. Именно поэтому эффект Баркгаузена широко используется для неразрушающего контроля состояния ферромагнитных материалов во многих отраслях промышленности: авиационной, машиностроении и т.д.

Эффект Баркгаузена – прерогатива физиков и мы не будем углубляться в эту теорию. Отметим только, что на макроуровне планеты эти скачки намагниченности проявляются в виде землетрясений, цунами, разломов земной коры, извержений вулканов и других катастрофах и стихийных бедствиях.

Внеземные цивилизации утверждают, что критическое состояние магнитного поля Земли уже практически достигло поля старта. Именно поэтому в ближайшее время начнутся природные катастрофы. При этом, перед началом глобальных катаклизмов произойдут три предварительных невероятной силы. Внеземные цивилизации утверждают, что человечество земли еще никогда не сталкивалось с явлениями природы подобной силы.

После трех предварительных начнутся непрерывные все усиливающиеся катаклизмы, которые охватят всю Землю. Наша планета словно оживёт. Переждать глобальные катаклизмы нельзя, так как они никогда не остановятся, а будут становиться все сильнее и сильнее, в отличие сюжета американского фильма «2012». Это связано с началом нового цикла планеты – цикла ее активного разрушения. С этого момента наша планета переходит в разряд планет прошлого развития сознания.

Ступени – это символ уничтожения тела

Внеземные цивилизации передают, что Переход на Высший уровень материального мира человечество сможет совершить только через уничтожение тела с уровня глобальных катаклизмов, который находится на уровне Кристаллических Структур.

Для уничтожения тела с уровня глобальных катаклизмов необходимо вызвать луч лазера с помощью объединения сознания всей цивилизации единовременно. Так произойдет Переход человечества на Высший уровень материального мира.

Эту информацию об уничтожении тела передаёт специальный символ. Символ уничтожения тела – это многочисленные радиальные полоски, идущие от области мозга к границе ячейки, т.е. перечеркивающие область тела ячейки. Очень ярко этот символ представлен в кругах на полях. В комплексах Перу – этот символ изображают бесконечные террасы, покрывающие поверхность гор. В пиктограмме Великий Сфинкс символ уничтожения тела представлен многочисленными полосками на головном уборе.

Символ уничтожения тела на уровне глобальных катаклизмов представлен так же и в пиктограмме Пернатого змея. Этот символ изображает мелкая лестница, которая размещена повсеместно.

Символ уничтожения тела в виде мелкой лестницы, рассказывающей о Переходе, представлен и на всех других пирамидах комплекса Луны и Солнца. Этот символ представлен так же и на всём протяжении Дороги мёртвых.

Символ уничтожения тела представлен так же и в Цитадели. Цитадель и все входящие в нее пирамиды, как и пирамида Пернатого Змея, а так же и четырёхъярусная пирамида, имеют ступенчатую форму. Пирамиды содержат два вида ступеней – высокие и мелкие. Символ уничтожения тела представлен мелкими ступенями.

Аналогичные ступени представлены во всем комплексе – ими покрыты отдельные пирамиды на Дороге Мертвых, пирамиды, расположенные на площади пирамиды Луны.

Голова змеи и длинные перья птицы кетцаль

Пернатый Змей, изображенный на пирамиде, объединяет изображение головы змеи и перья птицы кетцаль (квезаль).

Почему выбрано именно такое сочетание – змея и перья птицы кецаль? Легенды об орле, змее и кецале рассказывают, что высоко в горах царствуют Орлы. В предгорьях и на равнине кецаль – царь среди птиц. У него красивые и длинные перья, в схватке он быстр и беспощаден. Змея – опасный воин, один ее бросок смертелен. Но кецаль нападает сверху. Он быстр, бьет клювом и ногами. И одерживает верх над змеей.

Этими словами подчеркивается, что, только находясь наверху можно победить в смертельной схватке с глобальными катаклизмами, представленными змеем.

Легенды о боге Кецалькоатле – пернатого змея. Народы Центральной Америки поклонялись великому богу Кецалькоатлю, который изображается в виде змеи, покрытой перьями птицы. Кецалькоатль изображался так же иногда в образе человека с перьями в маске.

Пернатый Змей – Кецалькоатль в настенных росписях. Пернатый Змей – Кецалькоатль в настенных росписях представлен с крыльями, на голове у него голова птицы и длинными перьями.



Обычай изображения змея с перьями сохранился у мексиканских народов до сих пор и является особой церемонией.

Образ Пернатого Змея подчеркивает, что от наступающих на Земле глобальных катаклизмов не спастись. Единственный выход – это перелёт-Переход на другой уровень материального мира. Этот Переход можно совершить лишь с помощью объединения сознания всей цивилизации. Объединение сознания позволит перелететь на Высший уровень материального мира, где катаклизмов нет. Так мы спасём нашу жизнь.

Внеземные цивилизации указывают, что для продолжения жизни необходим Переход

Наш Переход внеземные цивилизации ассоциируют с полетом птиц. Поэтому драконы на пирамиде пернатого змея изображаются с длинными перьями птицы кетцаль.

Именно поэтому бог Кецалькоатль часто изображается с птицами колибри.

Изображение птицы в руке у божества Кецалькоатля усиливает инструкцию внеземных цивилизаций о Переходе человечества, как о единственном пути спасения от глобальных катаклизмов, изображенных в виде змеи.

Символика сознания в изображении головы Пернатого дракона

Изображения драконов – это отдельные многократно повторяющиеся пиктограммы, содержащие символику сознания внеземных цивилизаций – информационные ячейки индивидуального и объединенного сознания, полумесяцы объединенного сознания, спирали расширения области мозга при формировании объединенного сознания и другие.

Расширение области мозга при объединении сознания представлено спиралями сбоку головы. Спирали изображают расширение области мозга индивидуальной ячейки при формировании объединенного сознания.

Символ уничтожения тела на уровне кристаллических структур для Перехода в новый цикл жизни представляют многочисленные полосы на линии спиралей.

Расширение области мозга при объединении сознания – глаза. Глаза, сделанные в виде нескольких концентрических окружностей, указывают на расширение области мозга при формировании объединенного сознания. Темный зрачок изображает область мозга индивидуальной ячейки.

Полумесяц объединенного сознания – ноздри и зубы. Ноздри и зубы дракона представлены полумесяцами объединенного сознания.

Символ объединённого сознания – зигзаг из перьев вокруг головы. Голова драконов с закрытой пастью, изображенных в данном комплексе, окружена со всех сторон перьями.

Сдвоенные перья образуют зигзаг, который изображает объединение сознания двух индивидуальных ячеек, т.е. двух человек.



Объединение сознания двух людей, которое представляет нам зигзаг, выраженное символами сознания, выглядит так:

Зигзаг в других комплексах внеземных цивилизаций. Чрезвычайно наглядное изображение зигзага с помощью трех огромных каменных валов представлено в комплексе Саксауаман в Перу.

Многочисленные пиктограммы зигзагов изображены в комплексах Чачапойяс в Перу.

Овал дематериализации – форма пера. Вытянутая форма пера напоминает овал дематериализации для Перехода. Овал Перехода формируется при принятии цивилизацией земли решения о Переходе.

Драконы указывают на принадлежность глобальных катаклизмов природе планеты. С другой стороны, пиктограммы голов драконов указывают на выход из этого критического положения – Переход в новый цикл жизни в режиме объединенного сознания путем уничтожения тела с уровня Кристаллических Структур.

О необходимости объединения сознания очень наглядно передают пиктограммы, расположенные между головами драконов. Эти пиктограммы внеземных цивилизаций названы божеством Тлалок.

Тлалок – пиктограмма о необходимости формирования объединенного сознания

Божество Тлалок ацтеки так же называют огненным драконом. Так показан единственный выход для спасения человечества – луч лазера, который должно вызвать действие объединенного сознания цивилизации для Перехода. Это необходимо, чтобы уйти с уровня глобальных катаклизмов.

Пиктограммы утверждают, что объединение сознания всего человечества вызовет невероятной силы действие в виде луча лазера. Этот луч уничтожит наше тело на уровне глобальных катаклизмов. В это же мгновение мы вновь возникнем на Высшем уровне материального мира, где продолжим жизнь в новом цикле – цикле Коррекции.

Таким образом, на каждой ступени пирамиды представлено чередование голов двух драконов предвестников глобальных катаклизмов – Пернатого и огненного – Тлалока.

Рассмотрим, какую же информацию передает изображение головы огненного дракона – Тлалока.

О чем предупреждает голова огненного дракона Тлалок

Тлалок содержит многоуровневую информацию. Он состоит из основания, на котором нанесена сетка, а так же переднего и бокового орнаментов. Рассмотрим пиктограмму Тлалока с точки зрения пяти уровней информации, которые на рисунке ниже показаны пунктирными линиями.

Сетка на пиктограмме Тлалок

Поверхность пиктограммы Тлалок покрыта сеткой, состоящей из многочисленных небольших квадратиков. Каждый маленький квадратик изображает область мозга индивидуальной ячейки человека четвертого уровня сознания.

Множество квадратиков изображает ячейку сознания человечества, состоящую из многочисленных областей мозга индивидуальных ячеек отдельных людей.

Ячейка человечества Земли в виде сетки из многочисленных квадратиков представлена так же в рисунках на полях. Так, оба рисунка возникли в Англии в графстве Вилтшер, один из них 1 августа 1997 года, а второй – 2 июля 2000 года.

Многочисленные квадратики изображают области мозга индивидуальных людей, соответствующих четвертому уровню сознания. Общий квадрат, разделённый на многочисленные маленькие квадратики, изображает ячейку человечества.

Центральная часть пиктограммы Тлалок

Центральная часть пиктограммы состоит из трёх уровней. Наверху изображены два соединенных кольца. Ниже представлены расположенные на расстоянии друг от друга два блока с тремя концентрическими окружностями. Сбоку показана спираль. Все эти элементы – рассказы об индивидуальном и объединенном сознании человека.

Спираль указывает на расширение области мозга индивидуальной ячейки при формировании объединенного сознания. Так представлено расширение сознания человечества в процессе его совершенствования.

Два блока с тремя концентрическими окружностями, расположенные на расстоянии друг от друга. Каждый блок состоит из двух концентрических колец, а так же полукруга, образованного разворотом спирали. Полукруг расположен над наибольшим из двух концентрических колец.

Кольцо в центре и следующее за ним кольцо большего диаметра изображают расширение области мозга при объединении сознания.

Спираль, разворачиваясь, переходит в полукруг над наибольшим из двух концентрических колец, изображающим расширение области мозга в результате объединения сознания. Так показано еще одно более сильное расширение области мозга.

Этот полукруг из разворачивающейся спирали состоит из многочисленных маленьких кружков, которые установлены по два. Два маленьких кружка – это две области мозга двух индивидуальных ячеек. Так показаны два человека, объединяющих сознание.

Этим показано, что наибольшее расширение области мозга вызвано объединением сознания многих людей, т.е. цивилизации. Следовательно, это наибольшее расширение области мозга изображает объединение сознания цивилизации.

Вторая точно такая же ячейка с расширяющейся областью мозга в результате присоединения все большего количества людей для объединения сознания, расположена на некотором расстоянии от первой. Этот второй блок, изображающий расширение сознания, изображает еще большее расширение сознания. Эти два блока показывают на присоединение всё большего количества людей, потому что так же представляют собой два элемента, объединяющих сознание.

Два соединённых кольца – это две информационных ячейки объединенного сознания, так как каждая из них имеет большую область мозга. Следовательно, для образования этих ячеек уже не два, а много людей объединили сознание. Кроме этого, в каждом центральном круге показано по четыре маленьких кружка.

Четыре маленьких кружка внутри области мозга. Однако, с другой стороны, внутри области мозга каждой ячейки изображены по четыре маленьких кружка. Так показаны маленькие области мозга индивидуальных ячеек. Таким образом, это четыре человека четвертого уровня сознания, которые объединяют сознание.

Близкое расположение колец друг около друга показывает, что две больших группы людей объединяют сознание.

Таким образом, эти два кольца так же рассказывают об огромном количестве людей, которые объединяют сознание для Перехода в следующий цикл жизни. Так представлено объединенное сознание цивилизации Земли.

Таким образом, верхний уровень пиктограммы Толтек изображает цель человечества – объединение сознания. Принцип объединенного сознания является основой Перехода человечества:

Два параллелепипеда в пиктограмме Тлалок

Барельеф изображения божества Тлалок состоит из двух параллелепипедов – короткого верхнего и удлинённого нижнего. Так показано расширение области мозга при объединении сознания. При этом, короткий верхний параллелепипед изображает небольшую область мозга индивидуальной ячейки. Удлинённый нижний параллелепипед представляет расширенную область мозга ячейки объединенного сознания.

Именно на удлиненной части, рассказывающей об объединении сознания, и расположены две объединяющиеся ячейки.

Маски – об объединении сознания цивилизации. О необходимости объединения сознания рассказывают так же и маски, найденные в этом же комплексе. Так, на маске под носом расположены два прямоугольника аналогичных представленных на маске Тлалока – длинный и короткий, но повёрнутых на 180 градусов. На маске сверху расположен короткий параллелепипед, а внизу – длинный.

Расширение области мозга, которое сопровождает объединение сознания, представлено формой серёг. Выдавленный огромный внутренний круг изображает расширенную область мозга. Так показано объединение огромного числа людей, т.е. сознания цивилизации. Поднятые вверх стороны серёг изображают область тела объединенной ячейки. Форма глаз – остроконечный овал дематериализации.

Сдвиг области мозга в индивидуальной ячейке. Вверху прямо над спиралью расположена длинная прорезь. Эта прорезь с одной стороны упирается в торец верхний параллелепипед. На другом конце изображен полукруг, одна – правая сторона которого продлена вниз и соединена с длинной узкой прорезью.

Так показан сдвиг области мозга в индивидуальных ячейках, которые в виде сетки нанесены вокруг этой прорези. Эта прорезь определяет так же общую информацию, которую передаёт Тлалок об объединении сознания.

Нижняя часть пиктограммы Тлалок

Нижняя часть пиктограммы состоит из двух ножек и длинного параллелепипеда над ними.

Ножки не сплошные, а разделены на отдельные секции. Так показано индивидуальное сознание, которое претерпевает объединение.

Ножки объединены параллелепипедом. Две ножки изображают объединение сознания. Параллелепипед над ними изображает сдвиг области мозга в каждой из индивидуальных ячеек, составляющих ножки.

Таким образом, нижний уровень Тлалока рассказывает об объединении сознания.

Еще одна пиктограмма…

Между головами драконов и пиктограммой Тлалока расположена еще одна пиктограмма, рассказывающая об объединении сознания. На этой пиктограмме показано изменение режима сознания от индивидуального к объединенному.

Изображения ракушек вверху и внизу над пиктограммой усиливают информацию о возникновении эпицентра первого пре-катаклизма в водной стихии.

Божество Тлалок или огненный дракон в легендах ацтеков и майя

Божество Тлалок считалось очень важным в ацтекской религии. Он был добрым богом, который дал жизнь и хлеб насущный, но его также боялись за способность послать град, гром и молнию. Тлалок – это бог сильной и мощной водной стихии – дождя и воды. В ацтекской иконографии он обычно изображается с изумленным взглядом, который создают две огромные ячейки объединенного сознания и клыками – полумесяцами объединенного сознания.

Таким образом, легенды ацтеков дополняют информацию, передаваемую пирамидой Пернатого змея через символику сознания внеземных цивилизаций. Головы Пернатого дракона означают начало глобальных катаклизмов, а барельеф Тлалок, как божество грома, молнии и сильной водной стихи, показывает выход из смертельной схватки со стихией планеты. Тлалок рассказывает о Переходе.

Морские мотивы в изображении драконов указывают на эпицентр первого пре-катаклизма в океане

Длинное, извивающееся по всей длине каждой ступени, тело Дракона на пирамиде Пернатого змея напоминает волны.

В верхних и нижних изгибах тела длинного Дракона, вытянувшегося на всю длину ступени, представлены различные виды морских раковин. Это означает, что Дракон находится в воде.

Морские раковины представлены так же справа и слева от двух барельефов голов драконов Пернатого и Огненного – Тлалок.

Пиктограмма раковина

На пиктограмме пирамида Пернатого Змея представлены ракушки, которые содержат цифровую символику, рассказывающую о необходимости объединения сознания человечества. Так, верхняя часть ракушки содержит четыре ряда из квадратиков. Каждый квадратик означает индивидуальную область мозга человека, соответствующего четвертому уровню сознания.

Два первых ряда ракушки состоят из пяти квадратиков, указывая на пятый уровень сознания – объединенное сознание, которое должны сформировать люди Земли. Третий и четвертый ряды состоят из трех и двух квадратиков. Три квадратика указывают на три предыдущих уровня сознания, входящие в ячейку человека. Два квадратика рассказывают о необходимости объединения двух областей мозга двух людей для формирования объединенного сознания.

Таким образом, морские мотивы, изображенные рядом с головой или телом Дракона – различного вида морские раковины, а так же извивающееся тело Дракона, напоминающее волны, указывают на то, что глобальные катаклизмы начнутся в морской среде – в океане.

Эпицентр первого пре-катаклизма

В перуанском комплексе Чан-Чан через морскую символику с изображением волн, течений и морских животных так же указано, что эпицентр первого пре-катаклизма будет в океане.

Внеземные цивилизации передают, что единственный выход спасения от глобальных катаклизмов – объединение сознания цивилизации для Перехода в новый цикл жизни.

Символика Перехода в Теотиуакане

Наш Переход внеземные цивилизации ассоциируют с полетом птиц.

В комплексе Теотиуакан (Teotihuacán) представлена многочисленная символика Перехода и образы птиц, а так же людей с перьями.

На росписях, представленных в комплексе Теотиуакан, показана символика сознания внеземных цивилизаций: ячейки объединенного сознания, полумесяцы объединенного сознания, показано расширение области мозга индивидуальной ячейки в виде спиралей при формировании объединенного сознания и другие символы.

Символ «глаз». На стенах представлен важнейший символ – глаз дематериализации и Перехода. Он подчеркнут синим камнем. «Глаз» – это остроконечный овал с информационной ячейкой внутри. Символ напоминает глаз.

В символике сознания широкий остроконечный овал – это результат решения человечества об объединении. Широкий остроконечный овал возникает, как зона перекрытия при объединении областей мозга двух индивидуальных ячеек.

На декорации показаны ячейки объединенного сознания с расширенной областью мозга, внутри показан символ «глаз».

Таким образом, комплекс Теотиуакан рассказывает о начале глобальных катаклизмов и указывает человечеству путь к продолжению жизни – через объединение сознания цивилизации надо совершить Переход на Высший уровень материального мира.