ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Эллинистический мир и Рим в первой половине II в. до н.э





















1 из 20

Презентация на тему: Древние Греция и Рим

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Греция Крито-микенский (конец III-II тыс. до н. э.). Минойская и Микенская цивилизации. Полисный (XI-IV вв. до н. э.). Этническая консолидация греческого мира. Эллинистический (IV-I вв. до н. э.). Кратковременное утверждение мировой державы Александра Македонского. Зарождение, расцвет и распад Рим Царский период (середина VIII ст. до н. э. - 510 г. до н. э.) Республиканский (510-30 гг. до н. э.) Императорский (30 г. до н. э. - 476 г. н. э.) Этапы Истории

№ слайда 3

Описание слайда:

Коротко об истории Греции На первом Крито-Микенском или Элладском этапе носители греческого языка – ахейцы только начинают заселятся на территории Балкан У них преобладают родоплеменные отношения, их главное занятие введение сельского хозяйства. В конце этого этапа у них начинает формироваться письменность. Полисный этап подразделяется на 3 стадии: Гомеровский (предполисный) период, «тёмные века» (XI-IX вв. до н. э.) Архаическая Греция (VIII-VI вв. до н. э.). Классическая Греция (V-IV вв. до н. э.).

№ слайда 4

Описание слайда:

Гомеровский период характеризуется переходом родоплеменных отношений в раннеклассовые. Но еще больше этот период характеризуется неизвестностью, т.к. почти единственным источником информации о нем являются поэмы Гомера, которые долгое время считались литературным мифом. Исходя из поэм в этот период шла война между ахейцами (греками) и троянцами. Люди того времени славились военными подвигами и свято верили в своих богов

№ слайда 5

Описание слайда:

Архаический период(VIII-VI вв. до н. э.) Началом периода принято считать дату учреждения Древних Олимпийских Игр в 776 до н. э. Характеризуется тремя основными процессами, оказавшими определяющее влияние на развитие греческо цивилизации: Великая колонизация - освоение греками побережий Средиземного, Черного, Азовского море. Развитие товарного производства и значительное увеличение количества рабов-чужеземцев, перенаселение полисов 2. Оформление полиса как особого типа общины. Ремесло отделилось от сельского хозяйства, греческие полисы становятся крупными ремесленными центрами. Формируются 2 типа полисов: торгово-ремесленный (Афины) и аграрный (Спарта) 3. Переход от бронзы к железу Внедрение железа во все сферы производства, экономический подъём.

№ слайда 6

Описание слайда:

Развитие производства как предпосылка кризиса В сознании народа начинают зарождаться противоречия: свободный – раб богатый – бедный община - личность Развитие товарного производства и экономический подъем были напрямую связаны с развитием рабства Дешевый рабский труд позволял получить больший доход и более активно использовался в основных отраслях производства. Ведущей формой собственности на землю становится полисная (или античная) - правом владения землей на территории полиса обладали только граждане; свободные люди, не являвшиеся гражданами (метеки), этим правом не обладали. Происходит социально-экономическое расслоение В связи с этим происходит усиление политической борьбы между родовой знатью и свободными гражданами Выделение личности из общины проявляется в особенностях литературы того времени

№ слайда 7

Описание слайда:

«Сам я кончины зато избежал. И пуская пропадает мой Щит. Не хуже ничуть новый могу я добыть» Архилох VI век до н.э. На смену героическому времени темных веков, описанных в «Илиаде» и «Одиссеи» Гомера, приходит лирическое время, наполнено интимными переживаниями и раздумьем. Представителями лирического жанра были Архилох, Сапфо, Алкей, Алкман и др. Примечательно что в эллинистическое время, время когда собственно и наступил кризис, именно канон лирических поэтов (VI-IV века до н.э.) был оценен как достойный изучения Литература Архаики

№ слайда 8

Описание слайда:

Греческая наука Девиз – «Знания радии знания!» Большая склонность к теории. Греческие мыслители пренебрегали практическим применением, считая это уделом не свободных. Открытия в математике, физики, механики – служили либо делу разрушения: военные машины и орудия, либо средством развлечения: механические изделия на сценах театров. И лишь в последнею очередь для облегчения производительности труда. В итоге разрыв между духовной и материальной культурой

№ слайда 9

Описание слайда:

Наука vs Религия Наука, со своими законами, закономерностями и изобретениями сильно влияла на представления людей о сущности мира и его процессах. Причем как положительно, вдохновляя и облегчая жизнь, так и отрицательно подрывая прежние ценности, обычаи и верования. Поэтому в 433-432 гг. до н. э афинским прорицателем Диопифом, приверженцем старины и врагом «софистических» нововведений был предложен закон об судебной ответственности за «непризнание признанных богов и введение новых божеств». Именно по этой статье был осужден Сократ в 399 г. до н.э.

№ слайда 10

Описание слайда:

Классическая Греция (V-IV вв. до н. э.) Нарастание конфликта между торгово-ремесленными типами полисов с демократическими формами государственного устройства и отсталыми аграрными полисами с аристократическим устройством - Пелопоннесская война (431-404 гг. до н. э.) – поражение Афин Общий итог ослабление всех греческих полисов. Война, подорвала экономический и политический потенциал Эллады Расцвет экономики и культуры греческих полисов в V в. до н.э. Победы греков в греко-персидских войнах (500-449 до н. э.) происходит возвышение Афин, создаётся Делосский союз (во главе с Афинами).

№ слайда 11

Описание слайда:

Кризис полиса - IV век до н. э. Особенностью кризиса в являлось то, что он происходил в условиях экономического подъема. Богатства скапливались в основном в руках неграждан - метеков и вольноотпущенников, выполнявших функции «организаторов» ремесленного производства, финансистов, ростовщиков-кредиторов, торговцев, наживавшихся на внутриполисной и международной торговле. Гражданам было запрещено заниматься всеми этими видами деятельности, а также эксплуатацией серебряных рудников в Лаврионе, так как это считалось недостойными их занятиями. Образовывались крупные земельные хозяйства, в которых земельная собственность уже не была связана с полисным гражданством. В ряде полисов установилась тирания. Тирания ограничивала права и свободы граждан полиса, контролировала даже их частную жизнь. Полисы уже не могли защищать себя с помощью ополчения граждан. Ярким признаком кризиса становится наемничество. Полисы нанимают армию, которая становится платной. Главным мерилом ценности становятся деньги, именно они определяют положение человека в обществе. $

№ слайда 12

Описание слайда:

Ослабленные полисы войной между собой, потерей национального единства – разобщенности общества стали легкой добычей Македонского царства Филиппа II в 338 г. до н. э. Затем под предводительством сына Филиппа Александра Македонского (336-323 г. до н.э.) Греко-Македонская государство расширит свои границы и утвердится как мировая держава Эллинизм За счет еще большего расширения границ, еще большего расслоения общества настроения жителей будет характеризоваться индивидуализмом и космополитизмом. Городское хозяйство постепенно начинает приходить в упадок еще при Александре, при нем же нормы и идеалы античной Греции распространяются по всему миру но не в Греции. После смерти Александра начнутся интриги и войны за престол и раздел империи. В 146 г. до н.э. Римская империя нанесет очередное поражение Ахейскому союзу и подчинит Грецию

№ слайда 13

Описание слайда:

Римская империя на пути к господству Ранняя история Рима отмечена господством родовой аристократии, патрициев, кроме которых никто не мог заседать в Сенате. А римское аристократическое образование напоминало спартанское особым вниманием к патриотизму, дисциплине, смелости и военному мастерству. Но уже в 287 до н. э. борьба плебеев с патрициями закончится в пользу первых. Это приведет к к изменению социальной структуры римского общества: добившись политического равноправия, сословие плебеев, перестало отличатся от сословия патрициев; знатные плебейские роды составили вместе со старыми патрицианскими родами новую элиту - нобилитет. Это способствовало ослаблению внутриполитической борьбы в Риме и консолидации римского общества, что позволило ему мобилизовать все свои силы для проведения активной внешнеполитической экспансии

№ слайда 14

Описание слайда:

Рим – мировая держава, Рим – разлагающиеся Республика После завоеваний III-I вв. до н. э. Рим превратился в мировую державу, а Средиземное море - во внутреннее римское озеро. Но расширение границ, увеличение власти, богатств, проникновение других культур (эллинистических), увеличение численности населения, в основном за счет рабов и иностранцев неизбежно подрывает прежние ценности и стандарты. Так было с Грецией, так стало с Римом Сами Римляне того времени чувствуя перемены в обществе не в лучшую сторону «забили тревогу» развивая – теорию «упадка нравов»: «Валерий Максим говорил, что склонность к менее строгому образу жизни стала проявляться после второй Пунической войны (201 г.) .Ливий считал, что возвращавшееся из Азии оккупационное войско (187 г.) занесло с собой в Рим привычку к расточительности. Полибий, рассматривал исчезновение древней скромности и бережливости как следствие войны с Персеем (168 г.). Посидоний начинал период упадка с разрушения Карфагена (146 г.), и в этом ему следовал Саллюстий. Таким образом, датировка начала упадка нравов, даваемая самими римскими авторами, колеблется между 290 г. и 146 г».

№ слайда 15

Описание слайда:

Теория упадка нравов Деятельность «Цензора» с 182 г. до н.э. Катона старшего: политическая программа основывалась на борьбе против «новых гнусностей» (nova flagitia) и на восстановлении древних нравов; На первом месте стояли, несомненно, такие, занесенные якобы с чужбины в Рим пороки, как корыстолюбие и алчность (avaritia), стремление к роскоши (luxuria), тщеславие (ambitus). Проникновение хотя бы только этих пороков в римское общество было, по мнению Катона, главной причиной упадка нравов. Интересы, которые берут верх над интересами гражданскими, общественными. Письма Саллюстия к Цезарю (прим. исторически спорный момент) Наиболее подробно тема упадка нравов развивается у Саллюстия. Он констатирует прежде всего развращенность народа, а затем слабость, бессилие сената. Утеря земельных участков была первым толчком, который вызвал в дальнейшем разложение народа. Выделяет 2 основных порока, которые развиваются в римском обществе: жажда власти - ambitio и страсть к деньгам - avaritia Уважается лишь богатство, добродетель попрана, бедность считается позором, честность - как бы неблагонамеренностью.

№ слайда 16

Описание слайда:

Кризис полиса Причиной кризиса древнеримской морали был кризис полиса, а «упадок нравов», ломка традиций, отход от древних норм и устоев - лишь неизбежным следствием. Немыслимо управлять огромным государством и осуществлять в нем не только свое материальное, но и духовное превосходство, основываясь на моральных критериях и нормах, сложившихся в маленькой городской общине и рассчитанных именно на членов этой замкнутой общины. Кризис полиса и нравов – падение Республики: «противоречие между политической формой республики I в. до н. э. и её социально-классовым содержанием. Широкий средиземноморский рынок, новые группы провинциальных рабовладельцев, сложные взаимоотношения между Италией и провинциями, между гражданами и «негражданами» настоятельно требовали новой системы управления. Было невозможно управлять мировой державой методами и аппаратом, пригодными для маленькой общины на Тибре. Старые классы, интересы которых отражала римская республика, к концу I в. до н. э. исчезли или деградировали. Почти совершенно исчезло италийское крестьянство; нобилитет и всадничество в результате гражданских войн в значительной своей части погибли физически или разорились».

№ слайда 17

Описание слайда:

Падение Республики I в. до н. э. Захват власти диктатором и тираном Суллой 82-79 г. до н.э. Введение проскрипции – охота за «врагами народа» и вознаграждения за их головы – доносы, убийства, наживание одних за счет смерти других 2. Восстание Спартака 75-71 гг. до н. э Восстание рабов-гладиаторов жаждущих свободы и справедливости 3. Юлий Цезарь с 46-го по 44 годы до н. э. заложил принципы диктатуры в Римской республике, ставшие основой для возникновения Римской империи, которая фактически оформилась при правлении наследника Цезаря - Октавиана Августа.

№ слайда 18

Описание слайда:

Империя интриг После заговора и убийства Цезаря, за престол завязалась вечная борьба За звание первого императора собирали войска, плели интриги приемный сын Цезаря – Август Октавин (слева) и бывший соратник Цезаря Марк Антоний (справа). По подобному сценарию история империи развивалась впредь до ее распада на Восточную и Западную части

№ слайда 19

Описание слайда:

Кризис III века н.э. Кризису предшествуют постоянные сменяющиеся императоры, набеги варваров, гражданская война 193-197 гг. и коррупция Военный блок: Демографический кризис. Нежелание служить в армии – молодые люди отрубали большой палец правой руки. Империя и завоевания предков больше не вдохновляли Крупные землевладельцы также не хотели отдавать свою рабочую силу на государственную службу Экономический блок: Упадок среднего землевладения. Дробление крупных владений и передача их в аренду. Высокая стоимость налогов на перевозки продукции приводит к разрыву связей между отдельными провинциями Разрушение денежной системы. Так в Римской Британии доходит до того что деньги полностью теряют значимость и торговые отношения начинают ввестись по средством бартера.

№ слайда 20

Описание слайда:

В кризисе Римской империи ее дальнейшего распада английский историк 18 века Э. Гиббон называет 5 причин: 1. Разрушение института семьи 2. Ослабление чувства личной ответственности 3. Непомерные налоги 4. Стремление к гедонизму 5. Упадок религии В 410 году вестготами был взят Рим, а 4 сентября 476 года вождь германцев Одоакр заставил последнего западного римского императора Ромула Августа отречься от престола. Таким образом завершилось 12-вековое владычество Рима

Примерно на рубеже III и II вв. до н.э. эллинистический мир вступает в эпоху упадка. Кризис в первую очередь охватил крупные эллинистические державы и особенно самую богатую и могущественную из них Царство Птолемеев. Восстания и волнения местного населения совпали с династическими распрями и разладом в верхах и привели к длительному экономическому и политическому коллапсу. Птолемеи оказались не в состоянии отстаивать свои внешнеполитические интересы и даже защищать внеегипетские владения.

Установившийся ранее в эллинистическом мире баланс сил был теперь разрушен, и малые эллинистические государства, сохранявшие независимость благодаря противоречиям между могучими сверхдержавами, оказались в уязвимом положении. Многие из них стали возлагать свои надежды на Рим.

Вторая Македонская война (200 197 гг. до н.э.). В конце III в. до н.э. правитель Селевкидского царства Антиох III и царь Македонии Филипп V приступили по взаимной договоренности к разделу внеегипетских владений Птолемеев и захвату небольших эллинистических государств. Антиох III отвоевал у Египта Южную Сирию и Палестину, а Филипп V напал на греческие полисы в районе Причерноморских проливов.

Это угрожало интересам небольших, но богатых и процветающих эллинистических государств Пергамского царства и Родоса, объявивших Македонии войну. После того как несколько лет боевых действий не дали перевеса ни одной из сторон, в 200 г. до н.э. Пергам и Родос обратились за помощью к Риму.

Римляне опасались, что победа враждебной им Македонии приведет к опасному росту ее могущества. Союз с Пергамом и Родосом, а в перспективе и с другими противниками Македонии позволял помешать этому ценою сравнительно небольших усилий и затрат. Римляне провозгласили себя защитниками свободы всех утесняемых греческих государств и потребовали от Филиппа очистить захваченные территории, а после его отказа объявили ему войну.

Во второй Македонской войне (200 197 гг. до н.э.) римляне использовали небольшие военные силы и на первых порах не стремились к решительным действиям. Зато их дипломатия была очень активной. Благодаря ей к антимакедонской коалиции примкнули Этолийский и Ахейский союзы и племена иллирийцев и дарданов.

Когда наметился явный перевес сил противников Македонии, римляне перешли в решительное наступление. В 197 г. до н.э. в Фессалии под Киноскефалами римский полководец Тит Квинкций Фламинин, командующий войсками союзников, наголову разгромил македонскую армию. Филиппу пришлось капитулировать.



Согласно условиям навязанного ему мира, он должен был освободить все захваченные им за пределами Македонии владения и вывести войска из Греции, выплатить Риму 1000 талантов серебра в качестве контрибуции, выдать флот и сократить армию до пяти тысяч человек. Фактически Македония не только утратила статус великой державы, но и попала в зависимость от Рима.

Сирийская (Антиохова) война (192 188 гг. до н.э.). Завоевав владения Птолемеев в Сирии, Палестине и Малой Азии, Антиох III переправился в 196 г. до н.э. в Европу и начал захватывать расположенные в районе Причерноморских проливов греческие города, только что освобожденные Римом из-под власти Македонии.

Римляне, занятые подавлением восстаний в Испании и Цизальпинской Галлии, не стали предъявлять ему ультиматум, но им было ясно, что их ожидает новая большая война и надо начинать дипломатическую подготовку к ней.

В том же самом 196 г. до н.э. на Истмийских играх, проводившихся около Коринфа, в присутствии делегаций всех греческих государств Тит Квинкций Фламинин объявил, что римляне выводят свои гарнизоны из всех греческих городов и крепостей и возвращают греческим полисам свободу и право пользоваться собственными законами. Поскольку ни один из освободителей Греции до сих пор никогда так не поступал, греки не поверили своим ушам. Когда глашатай, по их требованию, повторил это объявление, над стадионом пронесся такой вопль восторга, что пролетавшие птицы падали на землю и умирали от разрыва сердца. У выхода со стадиона греки бросились обнимать и целовать Фламинина и едва не задушили его. Два года спустя римские войска были действительно выведены из Греции.

Теперь Антиох III не мог претендовать на роль освободителя Греции и рассчитывать на сколько-нибудь значительную поддержку греческих государств. Однако и после эвакуации войск римляне вели в Греции активную политику, вмешиваясь в отношения между полисами, и поддерживая городскую знать в них самих. Их главным лозунгом было сохранение стабильности и в межгосударственных отношениях, и в каждом из государств.



Все, кто был недоволен существующим положением вещей, и прежде всего безземельная беднота тяготились римским вмешательством и возлагали свои надежды на Антиоха III.

В 192 г. до н.э. этолийцы, считавшие себя несправедливо обделенными условиями мира с Македонией и недовольные римской политикой в Греции, объявили Антиоха своим верховным стратегом и призвали освободить Элладу, обещая ему поддержку всех греков. После этого Антиох высадился в Греции с небольшой армией. Началась так называемая Сирийская война (192 188 гг. до н.э.).

Ожидания Антиоха не оправдались. Кроме этолийцев, к нему присоединились лишь несколько небольших греческих полисов. Римлян же поддерживали Ахейский союз, Македония, Пергамское царство и Родос. Благодаря союзникам они по-прежнему могли позволить себе вести боевые действия одновременно в Испании, Цизальпинской Галлии и Греции.

В 191 г. до н.э. армия Антиоха была разбита при Фермопилах и ее пришлось эвакуировать обратно в Азию. Вслед за этим все греческие союзники Антиоха, кроме этолийцев, капитулировали перед римлянами. Позднее римляне заключили с этолийцами перемирие на полгода, чтобы всеми силами обрушиться на Антиоха.

В 191 190 гг. до н.э. союзный флот разгромил флот Антиоха в нескольких сражениях и захватил господство на Эгейском море. Затем римская армия переправилась в Малую Азию и в 190 г. до н.э. с помощью пергамской кавалерии разбила громадное разноплеменное войско Антиоха в битве при Магнезии. Римляне были приятно поражены как богатством захваченной добычи, так и поразительно малыми потерями. Долгое время после этой кампании в Риме не было отбоя от желающих повоевать на Востоке.

В 188 г. до н.э. в городе Апамея был заключен мир, в соответствии с которым Антиох должен был отказаться от своих владений в Европе и в Малой Азии, выдать римлянам флот и выплатить громадную контрибуцию в 15 тысяч талантов.

От этого поражения держава Селевкидов уже никогда не смогла полностью оправиться. В ответ на него начались восстания, восточные области царства Селевкидов вышли из-под их власти. Через год после Апамейского мира Антиох III погиб при подавлении одного из восстаний. Никто из его преемников не смог снова сделать царство Селевкидов великой державой.

Рим щедро наградил своих главных союзников: Пергам и Родос. Пергамское царство значительно расширило свои пределы за счет бывших владений Антиоха. Оно превратилось в самое крупное и богатое государство Малой Азии.

После разгрома Антиоха римляне окончательно разбили этолийцев и отобрали у них часть их владений. Впоследствии Этолийский союз уже никогда не играл самостоятельной политической роли.

Сами римляне в результате Сирийской войны не получили никакого приращения своих владений, зато приобрели громадную власть и влияние, устранив последнюю великую державу эллинистического мира. Отныне ни о каком балансе сил в Восточном Средиземноморье и речи быть не могло. Даже самые богатые и сильные союзники Рима фактически превращаются в зависимые от него вассальные государства.

Третья Македонская война (171 167 гг. до н.э.). В награду за помощь в Сирийской войне Филипп V получил земли, отнятые у Этолийского союза. Римляне разрешили ему оставить за собой несколько городов, захваченных во время войны в Фессалии и во Фракии.

Однако после окончания войны с Антиохом они постепенно возвращаются к своей старой антимакедонской политике. В ответ на жалобы соседей Македонии они заставили Филиппа освободить захваченные в Фессалии и во Фракии территории. Отношения между Римом и Македонией снова обострились. Филипп начал тайную подготовку к войне с Римом.

Поскольку в отличие от многих других эллинистических государств Македония в это время находилась на подъеме и ее хозяйство быстро развивалось, Филиппу удалось восстановить экономический потенциал страны и собрать достаточные средства и запасы для будущей войны.

Он сумел создать большие резервы обученных воинов, не нарушая договора с Римом: каждый год он демобилизовывал четыре тысячи воинов из своей пятитысячной армии, набирал на их место новобранцев, обучал их и через год снова отпускал по домам. Он также добился заключения военного союза со многими иллирийскими племенами.

После смерти Филиппа подготовку к войне продолжал его старший сын и наследник Персей. Он резко изменил политику Македонии по отношению к Греции, объявив себя защитником греческой свободы. Всем политическим изгнанникам и неоплатным должникам в греческих полисах он обещал убежище и помощь в возвращении потерянных прав и имущества.

Поскольку Греция в это время находилась в состоянии тяжелого экономического и политического кризиса, его обещания встретили очень широкий отклик. Массы обездоленных видели в нем заступника против своей знати и стоящего за ее спиной Рима.

В свою очередь правители многих греческих государств и Пергама обратились в римский сенат с жалобами на Персея. В 171 г. до н.э. римляне объявили Персею войну. Так началась третья Македонская война (171 167 гг. до н.э.).

Персея поддержали многие племена Иллирии и города Эпира, но его надежда на помощь греческих полисов не оправдалась. Страх перед римским могуществом, власть и влияние местной проримски настроенной знати были слишком сильны. В то же самое время римские союзники вели себя очень вяло, стараясь всячески ограничить свое участие в военных действиях. В этой войне Риму приходилось рассчитывать главным образом на собственные силы.

На первых порах перевес в войне был у Персея. Римская армия, высадившаяся на Балканском полуострове и вторгнувшаяся в Македонию, потерпела поражение и вынуждена была отступить обратно к побережью. Персей не сумел воспользоваться плодами своей победы. Война затянулась.

Всеобщее недовольство всевластием Рима становилось все более ощутимым. Резко активизировались все антиримски настроенные деятели и социальные слои в греческих полисах. Родос, традиционный римский союзник, выступил с предложением мирного посредничества между Римом и Македонией, угрожая войной той стороне, которая откажется от переговоров. Селевкидский правитель Антиох IV, воспользовавшись моментом, напал на союзный Риму Египет и осадил Александрию. Захват Египта снова сделал бы царство Селевкидов великой державой.

В этих условиях новое поражение Рима могло изменить расстановку политических сил, вызвать создание могучей коалиции его противников. Римлянам необходима была быстрая и решительная победа. Они отправили в Македонию своего самого опытного и одаренного полководца Луция Эмилия Павла с большими подкреплениями.

В 168 г. до н.э. в битве у города Пидна в Македонии армия Персея была наголову разбита, сам он бежал, но позднее сдался римлянам вместе со всеми своими сокровищами. Захваченная в этой войне добыча была столь велика, что римских граждан навеки освободили от выплаты трибута. Теперь римляне руководствовались принципом, что война сама должна себя кормить.

Армии в награду за победу разрешили разграбить города Эпира, союзника Македонии. 150 тысяч эпиротов были проданы в рабство. Многие вожди антиримских движений в Греции были казнены или изгнаны из своих полисов. Тысячу самых влиятельных граждан Ахейского союза, который римляне подозревали в тайных симпатиях к Персею, были высланы в города Италии под надзор местных властей.

Родос был лишен своих владений в Малой Азии, полученных им после Сирийской войны. На острове Делос недалеко от Родоса римляне создали беспошлинный порт под своей охраной, который оттянул на себя родосскую торговлю. Уже через год доходы Родоса от торговых пошлин снизились в семь раз. Родос был разорен и потерял былое значение.

Сразу же после битвы при Пидне в лагерь Антиоха IV под Александрией явилось римское посольство. Глава посольства Попилий Ленат передал вышедшему навстречу Антиоху приказ сената немедленно покинуть Египет вместе со своей армией. Когда тот ответил, что должен подумать, Попилий своей тростью обвел на песке ноги царя и заявил, что тот должен дать ответ, не выходя из этого круга. После недолгого молчания разгневанный и униженный царь ответил согласием на все требования римлян.

Разбитую Македонию римляне решили не превращать в свою провинцию, поскольку с севера она граничила с воинственными племенами и в ней пришлось бы постоянно держать несколько легионов, что могло стать тяжелым бременем для римской казны и римского народа. Вместо этого она была разделена на четыре самоуправляющихся округа, которым были запрещены любые контакты друг с другом, разработка месторождений драгоценных металлов, а также торговля лесом и солью с соседними странами. Они должны были сами заботиться о защите от воинственных соседей и платить Риму в качестве дани половину того, что они отдавали раньше в царскую казну.

После гибели Македонского царства римляне уже не нуждались в сильных союзниках на Востоке. Они изменили свою политику по отношению к Пергамскому царству. Если раньше во всех его конфликтах с соседями, они выступали на стороне Пергама, то теперь на стороне его противников. Они стали разжигать рознь между царем и его родней, добиваться особых привилегий для римских и италийских торговцев и ростовщиков в Пергаме. Когда пергамский царь Эвмен приехал в Италию, чтобы объясниться с римскими властями, сенат запретил ему появляться в Риме. Пергамское царство постепенно стало клониться к упадку.

Разгром Македонии привел к тому, что у римлян не осталось в Средиземноморье ни одного достойного противника. В течение многих десятилетий после этого им приходилось не столько воевать, сколько подавлять восстания и учинять расправу с неугодными.

Вскоре после войны с Персеем на заседании римского сената разбирался вопрос о тревожном положении дел в римском государстве: уже в течение нескольких лет оно ни с кем не воевало. Сенаторы пришли к выводу, что это может повредить здоровью римского народа, и решили, что надо объявить войну племенам Далмации, которые недостаточно уважительно отнеслись к римским послам.

Подавление восстаний на Балканах. Порядки, установленные римлянами после ликвидации Македонского царства, оказались непрочными. Лишенные крепкой власти, военной защиты, традиционных хозяйственных связей, замученные бедностью и бесконечными междоусобицами, македоняне с тоской вспоминали времена Филиппа и Персея. И когда во Фракии в 149 г. до н.э. появился авантюрист и самозванец Андриск, выдававший себя за сына царя Персея Филиппа, который на самом деле умер в римском плену, они восстали и провозгласили его своим царем.

Им удалось разбить небольшое войско, посланное римлянами для подавления восстания. После этого в Греции снова возродились надежды на освобождение от римской власти. Некоторые греческие полисы заключили союз с Лже-Филиппом.

В 148 г. до н.э. сильная римская армия, вновь посланная в Македонию, разбила ополчение повстанцев и их союзников. Андриск был взят в плен и казнен. Всех участников восстания сурово наказали. Македония с присоединенными к ней соседними областями была сделана римской провинцией первым римским владением в Восточном Средиземноморье.

В том же самом году ахейцы, воодушевленные первыми успехами македонских повстанцев, без разрешения Рима пошли войной на Спарту, входившую в Ахейский союз, но не желавшую подчиняться его властям. Римляне в наказание расчленили союзное государство, приказав вывести из него Спарту, Коринф и некоторые другие города.

В ответ на это Ахейский союз объявил войну Риму. На Истмийском перешейке ополчение ахейцев в 146 г. до н.э. было разгромлено, их вожди убиты в бою или казнены. Для острастки всем грекам римляне разграбили и сравняли с землей Коринф, главный центр сопротивления и самый крупный и богатый город Балканской Греции. Земля, на которой он стоял, была проклята и посвящена подземным богам.

Римляне распустили союзы полисов Балканской Греции, ввели в большинстве из них олигархический строй, обложили их данью и подчинили административной и судебной власти наместника Македонии. Фактически они стали частью этой провинции. Только Афины, Спарта и города Фессалии сохранили свои старые права и статус союзных Риму государств. Всего лишь через полвека после того как римляне объявили себя защитниками греческой свободы, Греция утратила ее последние остатки.

Третья Пуническая война (149 146 гг. до н.э.). К середине II в. до н.э. Карфаген был богатым и процветающим городом-государством. Посредническая торговля, ремесло и особенно рабовладельческие поместья, расположенные на плодородной земле и организованные по последнему слову тогдашней науки, приносили немалые доходы. Сам Карфаген с его многоэтажными домами и богато украшенными золотом и слоновой костью храмами считался одним из крупнейших и красивейших городов Средиземноморья.

Римлян не радовали успехи поверженного и неопасного, но все еще ненавистного врага. После Ганнибаловой войны страх перед пунийцами долго не оставлял римлян. Своего вассального царя Масиниссу они использовали для присмотра за Карфагеном и сведения с ним счетов.

Он нередко нападал на карфагенские владения и захватывал пограничные области. Карфаген, не имевший права вести войну без согласия Рима, обращался к его властям за защитой. Они всегда решали дело в пользу Масиниссы, передавая ему одну спорную область за другой. Оставленная Карфагену небольшая округа становилась все меньше и меньше, его цветущие хозяйства приходили в упадок от постоянных набегов нумидийской конницы.

В 150 г. до н.э. после очередного набега Масиниссы карфагеняне не выдержали и вступили с ним в войну. Карфагенская армия была разгромлена нумидийцами, но римляне все равно использовали этот инцидент как предлог для вмешательства.

В 149 г. до н.э. в Карфаген направили римскую армию, а от его властей потребовали полного разоружения и выдачи заложников. Когда карфагеняне выполнили эти требования, им объявили, что их навсегда изгоняют из родного города, а сам он будет разрушен. Гнев и отчаяние охватили карфагенян. Чтобы дать им успокоиться, римляне не торопились вводить войска в Карфаген, но когда наконец они подступили к стенам города, то увидели на них граждан, вооруженных только что выкованными мечами и копьями и готовых сражаться до последней капли крови.

Несмотря на громадный перевес в силах, война оказалась для римлян более тяжелой, чем они рассчитывали. Осада непокорного города затянулась. Только тогда, когда армию возглавил лучший римский полководец Сципион Эмилиан, родной сын Луция Эмилия Павла, победителя Персея и приемный внук Сципиона Африканского, победителя Ганнибала, римляне стали одерживать победы.

В 146 г. до н.э. римская армия пошла на штурм измученного голодом города. После того как через проломы в стенах солдаты со всех сторон ворвались в Карфаген, там еще шесть дней и ночей шли упорные уличные бои. Римлянам приходилось с боями захватывать каждый дом и даже каждый этаж, сносить квартал за кварталом и лишь затем продвигаться вперед. Они захватили Карфаген лишь тогда, когда убили в бою почти всех его жителей и защитников. Даже суровый римский полководец не смог удержать слез при виде погибающего на его глазах города.

По приказу сената Карфаген был полностью разрушен, место, на котором он стоял, проклято и посвящено подземным богам. Поселяться на нем снова было строго запрещено. На захваченной у Карфагена территории была образована римская провинция Африка.

В представлении многих римлян, гибель Карфагена стала концом эпохи великих завоеваний и гражданского единства и началом новой эпохи великих потрясений и бедствий.

Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Подписи к слайдам:

Эпоха Эллинизма

  • Пергамский алтарь. Фрагмент. Около 180 г. до н. э. Берлин.
  • В детских погребениях эпохи эллинизма встречаются подобные игрушки.
  • Ника Самофракийская(богиня победы). Мрамор. Конец 4 в. до н. э. Париж. Лувр.
  • Голова девушки с острова Хиоса. Мрамор. Бостон. Музей изящных искусств.
  • Девушка из Анцио. Голова. Мрамор. Рим. Музей Терм.
  • Статуя эллинистического правителя (так называемый Диадох). Рим. Музей Терм.
  • Голова Афродиты из Пергама. Мрамор. Начало 2 в. до н. э. Берлин.
Философия Платона, Аристотеля и Эпикура.
  • Философия Платона,
  • Аристотеля и Эпикура.
Платон. (427-347 гг. до н. э.) греческий философ. Древняя Греция «Апология Сократу»
  • «Апология Сократу»
  • Апология (от греч apologia) – восхваление, защита кого-либо или чего-либо.
Отношение к государству.
  • Главные сословия:
  • Философы, которые на основании созерцания идей управляют всем государством.
  • Воины, основная цель которых охранять государство от внутренних и внешних врагов.
  • Работники (крестьяне и ремесленники, которые поддерживают государство материально, предоставляя ему жизненные ресурсы).
  • Основные формы правления:
  • Монархия.
  • Аристократия.
  • Демократия.
Идеальное государство по Платону.
  • Основано на уничтожении частной собственности, общности жён и детей, государственной регулируемости браков, общественном воспитании детей (не должны знать своих родителей).
  • каждый человек находится на своем месте и делает то, к чему более всего способен.
Педагогическая деятельность.
  • Основная задача педагогической деятельности Платона - формирование гармонично развитого человека через каждодневные усилия и философский образ жизни.
  • Духовные упражнения: подготовка ко сну, в несчастьях сохранять спокойствие и не возмущаться.
  • 4 главные науки: математика, астрономия, музыка и диалектика.
Диалектика Платона.
  • диалектика - метод разделения единого на многое, сведения многого к единому и структурного представления целого как единораздельной множественности.
  • Всеобщей целью является благо.
  • диалектика у Платона является учением о неделимых целостностях; производя всевозможные логические разделения, она умеет всё сливать воедино.
Триада основных онтологических субстанций.
  • Единое - основа всякого бытия; лишено каких-либо признаков, не имеет частей, то есть ни начала, ни конца, не занимает какого-либо пространства, не может двигаться, поскольку для движения необходимо изменение.
  • Ум – является порождением «единого», имеет чистую и несмешанную природу.
  • Мировая душа - объединяет у Платона «ум» и телесный мир. Получая от «ума» законы своего движения, «душа» отличается от него своей вечной подвижностью (принцип самодвижения).
  • Смерть тела есть переход его в другое состояние.
Учение об идеях.
  • Мир идей (эйдосов) существует вне времени и пространства.
  • У человека роль идеи выполняет его бессмертная душа. Идеи (эйдосы) обладают качествами постоянства, единства и чистоты.
  • Душа человека представляется у Платона в образе колесницы с всадником и двумя лошадьми, белой и черной.
Судьба - путь от неведомого к неведомому.
  • Судьба - путь от неведомого к неведомому.
  • Человек - игрушка бога. Этому - то и надо следовать. Надо жить играя.
  • Чтобы речь вышла хорошей, прекрасной, разве разум оратора не должен постичь истину того, о чем он собирается говорить?
  • Человек, поглупевший от суеверия, есть презреннейший из людей.
  • Сократ - друг, но самый близкий друг - истина.
  • Самая великая победа - победить себя.
  • Речь истины проста.
  • Рассудительность - это умение обуздывать свои вожделения и страсти.
  • Победа над самим собой есть первая и наилучшая из побед.
  • Никто не знает, что такое смерть и не есть ли она величайшее для человека добро. И, однако, все ее страшатся как бы в сознании, что она - величайшее зло.
  • Бог в нас самих.
АРИСТОТЕЛЬ
  • (384 г. до н.э. – 322 г. до н.э.)
  • – древнегреческий философ и учёный
Аристотель Философия Аристотеля
  • Всё знание делится на три части:
  • - теоретическое(физика и
  • метафизика)
  • - практическое(этика и политика)
  • - поэтическое(творчество)
Теоретическое знание(онтология)
  • Физика - наука о движении, которое возможно благодаря онтологическому различию между силой и энергией.
  • Метафизика - учение о первопринципах бытия или первая философия.
  • => 4 первоначала: форма, материя, действующая причина(начало), цель.
Практическое знание(гносеология)
  • Этика - учение о нравственности.
  • Основная добродетель – найти середину между двух крайностей.
  • Политика - учение о государстве.
  • Государство - это общение ради общего блага.
Отношение к государству
  • 1) Аристотель выделил:
  • правильные формы правления – монархия, аристократия, полития
  • неправильные формы правления – тирания, олигархия, демократия
  • 2)Наилучшая форма правления – полития – правление большинства в интересах общей пользы.
  • Наихудшая – охлократия – вырожденная форма демократии, основанная на меняющихся прихотях толпы.
  • 3)Во главе всего стоит закон.
  • 4) Право олицетворяет собой политическую справедливость и служит нормой политических отношений между людьми(политическое право => естественное и условное).
  • 5) Государство состоит из семей и противопоставляется семьям - общениям ради частного блага.
Отношение к человеку и обществу
  • 1.Человек - политическое существо, т.е. социальное, и он несет в себе инстинктивное стремление к «совместному сожительству».
  • Человека отличает способность к интеллектуальной и нравственной жизни.
  • 2.Общество тождественно государству
  • Слои граждан(государственные элементы):
  • - очень зажиточные(-)
  • - средние – «золотая середина»(+)
  • - крайне неимущие(-)
  • 3.Совершенством человека предполагается совершенный гражданин , а совершенством гражданина - совершенность государства .
  • 4.Природа государства стоит «впереди» семьи и индивида.
Собственность
  • 1.Положение человека в обществе определяется собственностью.
  • 2.Частная собственность - единственно возможная и прогрессивная.
  • 3.При этом необходимы:
  • 1)«щедрость» - поддержание неимущих
  • 2)«дружба» - солидарность равных между собой
Категории по Аристотелю
  • 1. сущность – человек, лошадь
  • 2. «сколько» – длиною в два локтя
  • 3. «какое» – белое, умеющее читать и писать
  • 4. «по отношению к чему-то» – половинное, большее
  • 5. «где» – в Ликее, на площади
  • 6. «когда» – вчера, в прошлом году
  • 7. «находиться в каком-то положении» – лежит, сидит
  • 8. «обладать» – обут, вооружен
  • 9. «действовать» – режет, жжет
  • 10. «претерпевать» – его режут, жгут
Сущность
  • 1.Существуют первичная и вторичная сущности.
  • - первичная - это та, которая не говорится ни о каком подлежащем и не находится ни в каком подлежащем(отдельный человек или отдельная лошадь)
  • - вторичная - те, к которым как к видам принадлежат сущности, называемые так в первичном смысле, и эти виды, и их роды («отдельный человек» - «человек» - «живое существо»)
  • 2.Вид в большей мере сущность, чем род.
  • 3.Общая черта всякой сущности - не находиться в подлежащем.
  • 4.Первые сущности обозначают определенное нечто.
  • 5. Сущностям свойственно то, что им ничего не противоположно.
  • 6. Сущность не допускает большей и меньшей степени.
  • 7. Сущность, будучи одной и тождественной по числу, способна принимать противоположности.
Количество
  • 1.Может быть раздельно(число, слово) и непрерывно(линия, время, место).
  • 2.Одни количества состоят из частей, имеющих определенное положение по отношению друг к другу, а другие - из частей, не имеющих такого положения.
  • 3.Количеству ничто не противоположно.
  • 4.Количество не допускает большей и меньшей степени.
  • 5.О количестве говорится как о равном и неравном
Соотнесенное («по отношению к чему-то»)
  • 1.Соотнесенное - это то, о чем говорят, что то, что оно есть, оно есть в связи с другим или находясь в каком-то ином отношении к другому.
  • 2. У соотнесенного бывает противоположность
  • 3. Соотнесенное допускает большую и меньшую степень.
  • 4. Все соотнесенные между собой [стороны] обоюдны.
  • 5. Соотнесенные между собой [стороны] по природе существуют вместе.
  • 6.Ни о первых сущностях, ни о их частях не говорят, что они соотнесенное.
  • 7. Воспринимаемое чувствами существует раньше, чем чувственное восприятие.
Качество(«какое»)
  • 1.Качество – благодаря чему сущности дается определение.
  • 2.Имеет много значений(видов):
  • - устойчивые и преходящие свойства
  • - врожденные способности/неспособности
  • - претерпеваемые свойства и состояния
  • 3. У качества бывает и противоположность.
  • 4. Не все качественно определенное допускает большую и меньшую степень.
  • 5. Такими-то и такими-то [вещи] называются в соответствии с перечисленными видами качества производными от них именами или именами, образованными от них как-то иначе.
Остальные категории
  • Действие и претерпевание допускают:
  • 1)противоположность себе
  • 2)большую или меньшую степень
  • «Где», «когда», «обладать»(чем?) –
  • не имеют никаких ключевых особенностей, используются в прямом смысле
Четыре вида противолежания
  • О противолежащих друг другу вещах говорится:
  • - или как о соотнесенных между собой
  • - или как о противоположностях
  • - или как о лишенности и обладании
  • - или как об утверждении и отрицании
Ещё некоторые понятия…
  • Противоположности
  • Предшествующее и последующее
  • Данное вместе
  • Обладание
      • Движение:
  • 1.возникновение
  • 2.уничтожение
  • 3.увеличение
  • 4.уменьшение
  • 5.превращение
  • 6.перемещение
Сочинения Аристотеля
  • Логические трактаты –
  • «Категории»,«Об истолковании», «Первые аналитики»,
  • «Вторые аналитики»
  • Физические трактаты –
  • «Физика», «О возникновении и уничтожении»,«О небе», «Метеорологика»
  • Биологические трактаты –
  • «История животных»,«О частях животных»,«О возникновении животных»,«О движении животных»,
  • «О душе»
  • Этические сочинения –
  • «Никомахова этика», «Эвдемова этика»
  • Социально-политические сочинения –
  • «Политика», «Афинская полития»
  • Сочинения об искусстве –
  • «Риторика», «Поэтика»
Афоризмы Аристотеля
  • «Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное бездействие».
  • «Если бы не было женщин, все деньги мира ничего бы не значили».
  • «Лучше в совершенстве выполнить небольшую часть дела, чем сделать плохо в десять раз более».
  • «Счастье - это довольство собою».
  • «Меньшее из зол надо выбирать».
  • «Познание начинается с удивления».
  • «Платон мне друг, но истина дороже».
Эпикур(341–270 гг. до н.э.)
  • Главное препятствие на пути к счастью-страх.
  • Три главных страха:
  • 1. Страх перед судьбой
  • 2. Страх перед богами
  • 3. Страх перед смертью
Для обладания счастьем требуется выбирать удовольствия и избегать страданий:
  • Для обладания счастьем требуется выбирать удовольствия и избегать страданий:
  • 1)стремление к удовольствиям должно быть разумным
  • 2)важны только естественные и необходимые удовольствия
  • 3)отсутствие страданий- удовольствие
  • 4) счастье заключается не в том, что вне нас, а в нас самих
  • Эпикур был сторонником атомистического материализма.
  • вес атомов определяет их движение после первотолчка
  • бесконечно число и разнообразие спонтанно развивающихся миров, представляющих собой результат столкновения и разъединения атомов, помимо которых не существует ничего, кроме пустого пространства.
  • В пространстве между этими мирами-боги.
  • Душа-материальный объект,состоящий из атомов. Важнейшей частью души является ум, расположенный в сердце.
  • главный источник познания - ощущения, с помощью которых человек только и может получать какую-либо информацию об окружающем мире.
  • -Живи незаметно.
  • -Кому не довольно малого, тому всего мало.
  • -Величайший плод ограничения желаний - свобода
  • -Смерть для человека - ничто, так как, когда мы существуем, смерть еще не присутствует, а когда смерть присутствует, тогда мы не существуем.
  • -Жизнь не горька для того, кто твердо убежден, что вовсе не жить - не беда.
  • -Лучший Друг - это тот, кто незаметно для тебя подсыпает тебе в чашку яд и ты умираешь безмятежно, в неведение!
  • -Проживи незаметно!
  • -Если бы бог внимал молитвам людей, то скоро все люди погибли бы, постоянно желая зла друг другу.
  • -В философских спорах выигрывает побежденный, ибо приобретает новую мудрость.
  • -Поблагодарим мудрую природу за то, что нужное она сделала легким, а тяжелое ненужным.
  • -Лучше с разумом быть несчастным, чем без разума - счастливым.
  • -Мы ценим свой характер как свою собственность, хорош ли он и уважается ли людьми или нет; так должно ценить и характер других.
Определения
  • АСКЕТИЗМ (от греческого asketes - упражняющийся в чем-либо), ограничение или подавление чувственных желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества и т. п., присущие практике философских школ (например, киников) и особенно различных религий (монашество и т. п.). Целью аскетизма может быть достижение свободы от потребностей, сосредоточенности духа, подготовка к экстатическим состояниям, достижение "сверхъестественных способностей" (йога), в христианстве - соучастие в "страданиях" Христа.
Литература
  • Литература
  • Д.А.Гусев -“Введение в философию”
  • Хачатурян -“История мировых цивилизаций”
  • Сайты: 1.www.aphorism.ru
  • 2.wikipedia.org
  • 3.www.peoples.ru
  • 4.www.krugosvet.ru

Соглашение

Правила регистрации пользователей на сайте "ЗНАК КАЧЕСТВА":

Запрещается регистрация пользователей с никами подобными: 111111, 123456, йцукенб, lox и.т.п;

Запрещается повторно регистрироваться на сайте (создавать дубль-аккаунты);

Запрещается использовать чужие данные;

Запрещается использовать чужие e-mail адреса;

Правила поведения на сайте, форуме и в комментариях:

1.2. Публикация в анкете личных данных других пользователей.

1.3. Любые деструктивные действия по отношению к данному ресурсу (деструктивные скрипты, подбор паролей, нарушение системы безопасности и т.д.).

1.4. Использование в качестве никнейма нецензурных слов и выражений; выражений, нарушающие законы Российской Федерации, нормы этики и морали; слов и фраз, похожих на никнеймы администрации и модераторов.

4. Нарушения 2-й категории: Наказываются полным запретом на отправления любых видов сообщений сроком до 7 суток. 4.1.Размещение информации, подпадающей под действие Уголовного Кодекса РФ, Административного Кодекса РФ и противоречащей Конституции РФ.

4.2. Пропаганда в любой форме экстремизма, насилия, жестокости, фашизма, нацизма, терроризма, расизма; разжигание межнациональной, межрелигиозной и социальной розни.

4.3. Некорректное обсуждение работы и оскорбления в адрес авторов текстов и заметок, опубликованных на страницах "ЗНАК КАЧЕСТВА".

4.4. Угрозы в адрес участников форума.

4.5. Размещение заведомо ложной информации, клеветы и прочих сведений, порочащих честь и достоинство как пользователей, так и других людей.

4.6. Порнография в аватарах, сообщениях и цитатах, а также ссылки на порнографические изображения и ресурсы.

4.7. Открытое обсуждение действий администрации и модераторов.

4.8. Публичное обсуждение и оценка действующих правил в любой форме.

5.1. Мат и ненормативная лексика.

5.2. Провокации (личные выпады, личная дискредитация, формирование негативной эмоциональной реакции) и травля участников обсуждений (систематическое использование провокаций по отношению к одному или нескольким участникам).

5.3. Провоцирование пользователей на конфликт друг с другом.

5.4. Грубость и хамство по отношению к собеседникам.

5.5. Переход на личности и выяснение личных отношений на ветках форума.

5.6. Флуд (идентичные или бессодержательные сообщения).

5.7. Преднамеренное неправильное написание псевдонимов и имен других пользователей в оскорбительной форме.

5.8. Редактирование цитируемых сообщений, искажающее их смысл.

5.9. Публикация личной переписки без явно выраженного согласия собеседника.

5.11. Деструктивный троллинг - целенаправленное превращение обсуждения в перепалку.

6.1. Оверквотинг (избыточное цитирование) сообщений.

6.2. Использование шрифта красного цвета, предназначенного для корректировок и замечаний модераторов.

6.3. Продолжение обсуждения тем, закрытых модератором или администратором.

6.4. Создание тем, не несущих смыслового наполнения или являющихся провокационными по содержанию.

6.5. Создание заголовка темы или сообщения целиком или частично заглавными буквами или на иностранном языке. Исключение делается для заголовков постоянных тем и тем, открытых модераторами.

6.6. Создание подписи шрифтом большим, чем шрифт поста, и использование в подписи больше одного цвета палитры.

7. Санкции, применяемые к нарушителям Правил Форума

7.1. Временный или постоянный запрет на доступ к Форуму.

7.4. Удаление учетной записи.

7.5. Блокировка IP.

8. Примечания

8.1.Применение санкций модераторами и администрацией может производиться без объяснения причин.

8.2. В данные правила могут быть внесены изменения, о чем будет сообщено всем участникам сайта.

8.3. Пользователям запрещается использовать клонов в период времени, когда заблокирован основной ник. В данном случае клон блокируется бессрочно, а основной ник получит дополнительные сутки.

8.4 Сообщение, содержащее нецензурную лексику, может быть отредактировано модератором или администратором.

9. Администрация Администрация сайта "ЗНАК КАЧЕСТВА" оставляет за собой право удаления любых сообщений и тем без объяснения причин. Администрация сайта оставляет за собой право редактировать сообщения и профиль пользователя, если информация в них лишь частично нарушает правила форумов. Данные полномочия распространяются на модераторов и администраторов. Администрация сохраняет за собой право изменять или дополнять данные Правила по мере необходимости. Незнание правил не освобождает пользователя от ответственности за их нарушение. Администрация сайта не в состоянии проверять всю информацию, публикуемую пользователями. Все сообщения отображают лишь мнение автора и не могут быть использованы для оценки мнения всех участников форума в целом. Сообщения сотрудников сайта и модераторов являются выражением их личного мнения и могут не совпадать с мнением редакции и руководства сайта.

Подписи к слайдам:

Эллинистическая цивилизация – Встреча Запада и Востока выполнила: учитель истории Кубаян Р.Л. Г.Белореченск,2015 год.

1. «Рассуждая как всеобщий покровитель, посланный богами, он … соединил в одно целое людей со всех концов света, смешав их, словно вино в праздничном кубке.. он потребовал, чтобы родиной считали – Вселенную, добрых людей – соплеменниками, а злых чужестранцами, чтобы эллины и варвары не различались между собой ни по плащам, ни по щитам».

2. Он, македонянин, страну и жилища предков покинул … И к азиатам пошел, судьбы принужденьем гонимый, Род, избивая людской, на все племена обнажая Свой сокрушительный меч: ...он – молния, что поражает Все племена, он злая звезда для народов!

Проблема: Александр – жестокий завоеватель или человек, мечтавший о единении людей и культур?

Александр Македонский-союз Эллады - Херонее - падение Греции – Филипп - Персидская держава - поход на Азию.

Проигравшая Греция, в битве при Херонее в 338 г. до н.э., и союз Эллады, заключили с Филиппом Македонским договор. Филипп объявил войну Персии, которую продолжил его сын Александр и совершил военный поход на Азию

Где произошло первое столкновение? - С кем? Продолжаем расследование. Куда направляемся для поиска улик далее? Следующая наша остановка? Куда ведут следы дальше? Куда ведут следы после Египта? Скажите, какая цель была у Александра Македонского? Остановился ли теперь Александр, победив своего ненавистного врага? Смог ли он покорить всю Индию? Что мы знаем о природе Древней Индии? Какой стала армия?

« фоторобот » Александра Македонского Жестокость мечтатель тщеславный воин образованный

Вывод: Александр Македонский - жестокий завоеватель и человек, мечтавший о единении людей и культур. Он одновременно мечтал о славе великого завоевателя и об объединении Востока и Запада.

Постановка проблемы Осуществились ли мечты Александра Македонского о слиянии разных народов и культур Запада и Востока в рамках одной цивилизации?

Мировая кухня

Монархия Корона Сыр

Греция Полис Оливки

Аристократы Рабы Перец

Рецепт «Эллинистическая цивилизация» Создание на Востоке новых городов - полисов по греческому образцу. 2. Закрепление деления общества на слои, как на Западе так и на Востоке. 3.Монархическое правление в древнегреческих государствах по восточному образцу. 4.Принятие восточными народами культуры, языка и обычаев греков-эллинов.

«Эллинистический мир» стремился к слиянию в единое целое, в которое каждый внёс бы свою лепту. Почему задача создания единого общества актуальна в XXI веке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

гуманитарные проблемы ядерной цивилизации

урок физики в 11 классе в разделе " Физика атомного ядра" по теме " Смертельная опасность или жизненная необходимость"....

Демо-тест к теме: "Средневековые цивилизации Европы" составлен по учебнику Д.Д. Данилова, А.А. Данилова и др. "Всеобщая история Средних веков" для 6 класса. Перед использованием теста, пос...